|
Добрый день, уважаемый читатель!
Я вернулся домой после семинаров в России и Украине - 10,000 километров пути, 16 часов в самолётах и 36 часов в поездах, 60 часов лекций и семинаров, сотня новых знакомств - и спешу написать для Вас очередной выпуск рассылки.
Сегодня я расскажу Вам об одном сайте, не называя его, т.к. не хочу обижать хороших людей, его сделавших. Проблемы на этом сайте были в обычном ассортименте - совершенно ненужная там flash-заставка (да ещё и нескомпенсированная - те, у кого не установлена необходимая версия Flash, видят на месте заставки лишь «дыру» в странице), неуместный рекламный баннер на самом видном месте,
«У нас есть для Вас деловое предложение»
Сайт был создан для краткосрочного коммерческого проекта. А поскольку проект этот заранее был рассчитан на малый рекламный бюджет - организаторы хотели привлечь к рекламе своего проекта людей, ведущих популярные сайты, блоги и рассылки. И для этого открыли раздел «Партнёрская программа».
Заходя в этот раздел, я ожидал найти там взаимовыгодные предложения в стиле: «Заработайте деньги, помогая нам заработать деньги». Предложение привлечь клиентов и получить проценты от выплаченных ими денег. Или же, как минимум, предложение найти нескольких покупателей - и самому получить услугу, которую предлагает проект, бесплатно или с существенной скидкой.
Вместо этого я обнаружил странное «деловое» предложение. Суть его сводилась к тому, что всем желающим предлагалось поработать на проект бесплатно. Поддержать его своими ресурсами, временем, репутацией - и не получить взамен ни копейки.
Впрочем, кое-что создатели сайта всё же предложили в обмен на рекламу - но звучало это малопривлекательно. Например, тем, кто разместит на своём сайте баннеры проекта, было обещано... рассказать, сколько переходов с этих баннеров было сделано. При этом создатели проекта строго указывали, что ссылки с баннеров должны (!) вести прямиком на главную страницу проекта и никак иначе.
Ведущим рассылок и блогов предлагалось опубликовать рекламный текст длиной в полторы страницы (!), наградой же им должна была стать... благодарность читателей за этот ценный материал.
А текст: «Поверьте, это не реклама, а информирование о возможности получить пользу...» был будто нарочно написан для того, чтобы напомнить о надоевших спамерских заголовках «Это письмо -
Судя по тому, что я до сих пор не видел рекламы этого проекта ни в одной из деловых рассылок, на которые я подписан - похоже, такая «партнёрская программа» оказалась не очень привлекательной для возможных партнёров.
Не путайте зелёное с тёплым
Отношения между людьми могут быть самыми разнообразными. Деловыми, игровыми, родственными, дружескими, служебными, манипулятивными... И каждый тип отношений подразумевает свой подход.
Если мне нужно в три часа ночи уехать в соседний город, а машина не на ходу - я могу попросить кого-нибудь из друзей подбросить меня. И если не один, то другой человек, протирая глаза и чертыхаясь про себя, заведёт машину... и, разумеется, он будет ожидать, что я его поблагодарю, но ему и в голову не придёт требовать с меня деньги. Зато он знает, что и я, если будет нужно, окажу ему подобную услугу. Так работают дружеские отношения.
Однако если я обращусь в таксопарк, я попаду на поле деловых отношений. Там мне в первую очередь назовут цену поездки. А если я скажу: «Да ладно, отвезите меня бесплатно, трудно вам, что ли? А я вам скажу спасибо от чистого сердца» - боюсь, таксисты воспримут мои слова в лучшем случае как нелепую шутку.
Так вот, создатели сайта, о котором идёт речь, пытаются на поле деловых отношений («товар-деньги-товар») действовать теми методами, которые уместны лишь в отношениях дружеских. И выглядит это со стороны так же странно, как мурлыкающая овчарка или лающий хомяк.
«Где деньги, Зин?»
Если бы речь шла о проекте некоммерческом - вроде создания форума любителей кошек или сбора пожертвований для детского дома - многие люди согласились бы помочь бескорыстно. Если бы речь шла о дружеской помощи - дескать, ребята, мы тут пытаемся денег заработать, помогите нам по знакомству - согласились бы хоть некоторые люди из числа тех, кто знаком с организаторами проекта.
Но на сайте начали говорить о деловом предложении - и тут уже звучит вопрос: «Где деньги, Зин?»
Возможно, создателей сайта это удивит, но предложение «поработать за спасибо» - слабо мотивирует людей. И особенно слабо мотивирует тех людей, которым есть на что потратить своё время и силы, помимо бескорыстного участия в чужом заведомо коммерческом проекте.
Люди не любят, когда на их горбу пытаются въехать в рай. Когда за работу, за которую принято рассчитываться деньгами, вдруг предлагают расплатиться похлопыванием по плечу и конфетными фантиками. Это раздражает. Это вызывает резонный вопрос: «За кого нас тут держат?» И в результате даже те, кто мог бы помочь «по дружбе», предпочитают этого не делать - чтобы не чувствовать себя использованными глупцами.
А как надо было?
Создателям сайта надо было чётко решить, на каком поле они хотят играть.
Или они остаются на поле дружеских отношений - и открыто просят о помощи, честно сообщая, что заплатить не могут, но будут очень признательны за любую помощь.
И тут уже, конечно, нет места для требований вроде «Ссылка обязана вести на такую-то страницу» - за любую ссылку, прямую или непрямую, надо, что называется, благодарить и кланяться. И, разумеется, надо было бы задуматься о том, что «по дружбе» размещать полуторастраничные объявления едва ли кто станет - и подготовить рекламные тексты разных размеров (начиная с одной строчки), чтобы человек, желающий помочь авторам, мог выбрать удобный для себя вариант рекламы.
Или они переходят на поле отношений деловых, и предлагают честную сделку - вы помогаете нам заработать деньги, мы делимся с вами частью прибыли.
И тогда, разумеется, не надо было и пытаться «расплатиться фантиками», не надо было даже пробовать обмануть наивных людей словами «Верьте нам, Ваши подписчики будут рады получить нашу рекламу». А надо были идти на деловые отношения по принципу «win-win», «выгода в обмен на выгоду». Предлагать потенциальным партнёрам либо живые деньги, либо скидки, либо что-то ещё ценное для них.
Авторы же проекта сели в аккурат между двумя стульями. Их предложение деловое по форме, так что на него едва ли откликнутся те, кто мог бы отозваться на просьбу о дружеской помощи - но при этом оно совершенно
Я надеюсь, что в течение нескольких недель, оставшихся до конца проекта, организаторы будут действовать более вдумчиво, и что в итоге они смогут привлечь столько покупателей, сколько им нужно.
Проверьте себя, читатель!
Есть ли у Вас на сайте партнёрская программа, уважаемый читатель? Если есть - взгляните на своё предложение и подумайте, способно ли оно мотивировать тех людей, которых Вы хотели бы привлечь в качестве партнёров? Привлекательны ли для них Ваши условия? Вправду ли для них ценно то, что Вы им предлагаете? Можно ли улучшить Ваше предложение?
Извинения питерцам и киевлянам - и намёк остальным
Пользуясь случаем, хочу извиниться перед питерцами и киевлянами, которым не хватило места на апрельских семинарах по партизанскому маркетингу. Обе группы заполнились очень быстро и часть желающих пройти семинар просто не смогли на него попасть - не было мест.
В мае-июне я снова приеду с семинарами в Россию (список дат и городов Вы найдёте чуть ниже). Думаю, и там группы заполнятся так же быстро. Поэтому, если Вы хотите пройти мой семинар - не тяните с записью.
"Партизанский маркетинг" в России - май-июнь
Знаете ли Вы, уважаемый читатель, что существуют многочисленные способы найти новых клиентов, поднять продажи, повысить доходность своего дела - и всё это практически
В мае и июне я провожу в России семинар "Партизанский маркетинг" - двухдневный семинар, обучающий разным способам поднять доходы бизнеса, не вкладывая или почти не вкладывая денег (подробнее о партизанском маркетинге читайте здесь). Семинар пройдёт:
Вот что пишут участники предыдущих семинаров:
|
Главная задача семинара - научить Вас эффективным малобюджетным способам рекламы и привлечения клиентов.
Ответы на эти и многие другие вопросы Вы узнаете на семинаре.
Количество мест ограничено, поэтому я рекомендую Вам забронировать для себя место уже сейчас.
До встречи на семинаре "Партизанский маркетинг"!
Как со мной списаться
Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается
Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!
Подпишитесь бесплатно на эту рассылку
Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты -
После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь
Всего доброго!
С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.
|
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.