Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Рассылка «Почему Ваш бизнес-сайт не работает?»

Выпуск №40 (30-04-2007). Copyright © Александр Левитас

Добрый день, уважаемый читатель!

Я вернулся домой после семинаров в России и Украине - 10,000 километров пути, 16 часов в самолётах и 36 часов в поездах, 60 часов лекций и семинаров, сотня новых знакомств - и спешу написать для Вас очередной выпуск рассылки.

Сегодня я расскажу Вам об одном сайте, не называя его, т.к. не хочу обижать хороших людей, его сделавших. Проблемы на этом сайте были в обычном ассортименте - совершенно ненужная там flash-заставка (да ещё и нескомпенсированная - те, у кого не установлена необходимая версия Flash, видят на месте заставки лишь «дыру» в странице), неуместный рекламный баннер на самом видном месте, «ссылки-невидимки», «недоссылки» и т.п. Обо всех этих вещах я уже писал не раз, так что не стану повторяться. А ещё обнаружилась вот какая проблема...

«У нас есть для Вас деловое предложение»

Сайт был создан для краткосрочного коммерческого проекта. А поскольку проект этот заранее был рассчитан на малый рекламный бюджет - организаторы хотели привлечь к рекламе своего проекта людей, ведущих популярные сайты, блоги и рассылки. И для этого открыли раздел «Партнёрская программа».

Заходя в этот раздел, я ожидал найти там взаимовыгодные предложения в стиле: «Заработайте деньги, помогая нам заработать деньги». Предложение привлечь клиентов и получить проценты от выплаченных ими денег. Или же, как минимум, предложение найти нескольких покупателей - и самому получить услугу, которую предлагает проект, бесплатно или с существенной скидкой.

Вместо этого я обнаружил странное «деловое» предложение. Суть его сводилась к тому, что всем желающим предлагалось поработать на проект бесплатно. Поддержать его своими ресурсами, временем, репутацией - и не получить взамен ни копейки.

Впрочем, кое-что создатели сайта всё же предложили в обмен на рекламу - но звучало это малопривлекательно. Например, тем, кто разместит на своём сайте баннеры проекта, было обещано... рассказать, сколько переходов с этих баннеров было сделано. При этом создатели проекта строго указывали, что ссылки с баннеров должны (!) вести прямиком на главную страницу проекта и никак иначе.

Ведущим рассылок и блогов предлагалось опубликовать рекламный текст длиной в полторы страницы (!), наградой же им должна была стать... благодарность читателей за этот ценный материал.

  • Вот лично Вы, уважаемый читатель, были бы рады и благодарны, если бы вместо очередного выпуска любимой рассылки Вам пришли полторы страницы коммерческой рекламы, никакого отношения к теме рассылки не имеющей? Что, нет? Я так и думал...

А текст: «Поверьте, это не реклама, а информирование о возможности получить пользу...» был будто нарочно написан для того, чтобы напомнить о надоевших спамерских заголовках «Это письмо - не спам!»

Судя по тому, что я до сих пор не видел рекламы этого проекта ни в одной из деловых рассылок, на которые я подписан - похоже, такая «партнёрская программа» оказалась не очень привлекательной для возможных партнёров.

Не путайте зелёное с тёплым

Отношения между людьми могут быть самыми разнообразными. Деловыми, игровыми, родственными, дружескими, служебными, манипулятивными... И каждый тип отношений подразумевает свой подход.

Если мне нужно в три часа ночи уехать в соседний город, а машина не на ходу - я могу попросить кого-нибудь из друзей подбросить меня. И если не один, то другой человек, протирая глаза и чертыхаясь про себя, заведёт машину... и, разумеется, он будет ожидать, что я его поблагодарю, но ему и в голову не придёт требовать с меня деньги. Зато он знает, что и я, если будет нужно, окажу ему подобную услугу. Так работают дружеские отношения.

Однако если я обращусь в таксопарк, я попаду на поле деловых отношений. Там мне в первую очередь назовут цену поездки. А если я скажу: «Да ладно, отвезите меня бесплатно, трудно вам, что ли? А я вам скажу спасибо от чистого сердца» - боюсь, таксисты воспримут мои слова в лучшем случае как нелепую шутку.

  • И отшутятся старой таксистской поговоркой: «Спасибо - много. Тысячи хватит».

Так вот, создатели сайта, о котором идёт речь, пытаются на поле деловых отношений («товар-деньги-товар») действовать теми методами, которые уместны лишь в отношениях дружеских. И выглядит это со стороны так же странно, как мурлыкающая овчарка или лающий хомяк.

«Где деньги, Зин?»

Если бы речь шла о проекте некоммерческом - вроде создания форума любителей кошек или сбора пожертвований для детского дома - многие люди согласились бы помочь бескорыстно. Если бы речь шла о дружеской помощи - дескать, ребята, мы тут пытаемся денег заработать, помогите нам по знакомству - согласились бы хоть некоторые люди из числа тех, кто знаком с организаторами проекта.

Но на сайте начали говорить о деловом предложении - и тут уже звучит вопрос: «Где деньги, Зин?»

Возможно, создателей сайта это удивит, но предложение «поработать за спасибо» - слабо мотивирует людей. И особенно слабо мотивирует тех людей, которым есть на что потратить своё время и силы, помимо бескорыстного участия в чужом заведомо коммерческом проекте.

Люди не любят, когда на их горбу пытаются въехать в рай. Когда за работу, за которую принято рассчитываться деньгами, вдруг предлагают расплатиться похлопыванием по плечу и конфетными фантиками. Это раздражает. Это вызывает резонный вопрос: «За кого нас тут держат?» И в результате даже те, кто мог бы помочь «по дружбе», предпочитают этого не делать - чтобы не чувствовать себя использованными глупцами.

А как надо было?

Создателям сайта надо было чётко решить, на каком поле они хотят играть.

Или они остаются на поле дружеских отношений - и открыто просят о помощи, честно сообщая, что заплатить не могут, но будут очень признательны за любую помощь.

И тут уже, конечно, нет места для требований вроде «Ссылка обязана вести на такую-то страницу» - за любую ссылку, прямую или непрямую, надо, что называется, благодарить и кланяться. И, разумеется, надо было бы задуматься о том, что «по дружбе» размещать полуторастраничные объявления едва ли кто станет - и подготовить рекламные тексты разных размеров (начиная с одной строчки), чтобы человек, желающий помочь авторам, мог выбрать удобный для себя вариант рекламы.

Или они переходят на поле отношений деловых, и предлагают честную сделку - вы помогаете нам заработать деньги, мы делимся с вами частью прибыли.

И тогда, разумеется, не надо было и пытаться «расплатиться фантиками», не надо было даже пробовать обмануть наивных людей словами «Верьте нам, Ваши подписчики будут рады получить нашу рекламу». А надо были идти на деловые отношения по принципу «win-win», «выгода в обмен на выгоду». Предлагать потенциальным партнёрам либо живые деньги, либо скидки, либо что-то ещё ценное для них.

  • Обратите внимание - предлагать что-то, что сами партнёры готовы назвать ценным для себя. А не то, что сочли ценным создатели сайта.

Авторы же проекта сели в аккурат между двумя стульями. Их предложение деловое по форме, так что на него едва ли откликнутся те, кто мог бы отозваться на просьбу о дружеской помощи - но при этом оно совершенно не деловое по сути, так что оно вряд ли заинтересует тех, кто мог бы отозваться на предложение выгодной сделки.

Я надеюсь, что в течение нескольких недель, оставшихся до конца проекта, организаторы будут действовать более вдумчиво, и что в итоге они смогут привлечь столько покупателей, сколько им нужно.

Проверьте себя, читатель!

Есть ли у Вас на сайте партнёрская программа, уважаемый читатель? Если есть - взгляните на своё предложение и подумайте, способно ли оно мотивировать тех людей, которых Вы хотели бы привлечь в качестве партнёров? Привлекательны ли для них Ваши условия? Вправду ли для них ценно то, что Вы им предлагаете? Можно ли улучшить Ваше предложение?

Извинения питерцам и киевлянам - и намёк остальным

Пользуясь случаем, хочу извиниться перед питерцами и киевлянами, которым не хватило места на апрельских семинарах по партизанскому маркетингу. Обе группы заполнились очень быстро и часть желающих пройти семинар просто не смогли на него попасть - не было мест.

  • Моего знакомого, который ждал семинара в Питере ещё с сентября, пришлось добавлять в группу, что называется, по блату - он задержался с записью, а потом группа закрылась и организаторы только извинялись перед ним.

В мае-июне я снова приеду с семинарами в Россию (список дат и городов Вы найдёте чуть ниже). Думаю, и там группы заполнятся так же быстро. Поэтому, если Вы хотите пройти мой семинар - не тяните с записью.

"Партизанский маркетинг" в России - май-июнь

Знаете ли Вы, уважаемый читатель, что существуют многочисленные способы найти новых клиентов, поднять продажи, повысить доходность своего дела - и всё это практически без увеличения затрат на рекламу?

В мае и июне я провожу в России семинар "Партизанский маркетинг" - двухдневный семинар, обучающий разным способам поднять доходы бизнеса, не вкладывая или почти не вкладывая денег (подробнее о партизанском маркетинге читайте здесь). Семинар пройдёт:

Вот что пишут участники предыдущих семинаров:

 
Я очень довольна семинаром, новыми знаниями. Все, что люди узнают за 4 года в институте, мы получили за 2 дня и главное все по делу, ничего лишнего.
 
Мария Костюк, руководитель группы региональных продаж, ЗАО «Проманалитприбор»
 
Я хотел бы рассказать о моих результатах использования материалов Вашего курса. Результаты говорят сами за себя. Это подъем доходов в 4,3 раза! за 4 месяца.
 
Александр Вольпов, мануальный терапевт, Иерусалим
 
Трёх лекций вашего курса хватило, чтобы клиенты стояли в очередь - я определил потоки целевых клиентов, как Вы учили. При затратах на рекламу 150$, чистый доход составил 4000$
 
Константин Соснин, ландшафтный дизайнер, Новосибирск
 
На сегодняшний день семинар уже окупил себя двадцатикратно.
 
Алишер Алыбаев, генеральный директор, «Агентство финансовых услуг "Алма"», Москва
 
 

Главная задача семинара - научить Вас эффективным малобюджетным способам рекламы и привлечения клиентов.

  • Как узнать, что движет Вашими клиентами и как они делают выбор?
  • Как перехватить клиента раньше, чем он подумает о Ваших конкурентах?
  • Как привлечь клиентов "оптом", помногу сразу, и кто поможет Вам в этом?
  • Кто является Вашим "золотым клиентом"?
  • Как получать от конкурентов помощь, клиентов и деньги?
  • Как наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами?
  • Как "правила рекламной безопасности" защитят Ваш рекламный бюджет?

Ответы на эти и многие другие вопросы Вы узнаете на семинаре.

Количество мест ограничено, поэтому я рекомендую Вам забронировать для себя место уже сейчас.

До встречи на семинаре "Партизанский маркетинг"!

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Подпишитесь бесплатно на эту рассылку

Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты - и нажмите кнопку «Подписаться».

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Боевые говоруны
Школа продаж Левитаса
Больше денег от Вашего бизнеса!

После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь помогут и Вам.

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.

Если Вы хотите нанять меня для подробного платного анализа Вашего бизнес-сайта – пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.