Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Рассылка «Почему Ваш бизнес-сайт не работает?»

Выпуск №39 (27-02-2007). Copyright © Александр Левитас

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня я не буду разбирать конкретный сайт, а расскажу об одной распространённой проблеме, от которой страдают многие сайты - а также приглашу Вас на пару семинаров, заслуживающих Вашего внимания.

"К нам сегодня приходил..."

Недавно я выполнял заказ на анализ сайта российского рекламного агентства - по условиям заказа я обязался не называть фирму-заказчика, поэтому напишу просто "рекламного агентства". Фирма пыталась вести диалог с потенциальными клиентами через свой сайт, поэтому на нём в числе прочих была страница "Вопросы и ответы" - владельцы сайта обещали ответить на любой вопрос о рекламе, маркетинге и т.п.

Текст первого вопроса в списке я привожу без изменений и без комментариев:

    К нам сегодня приходил
    Некро-зоо-педофил!
    Мёртвых маленьких зверушек
    Он с собою приносил.

Судя по дате под вопросом, сие произведение неизвестного поэта украшало собой сайт рекламистов уже не меньше недели. Именно этим текстом встречала страница вопросов и ответов каждого посетителя. Когда я написал об этом владельцам сайта, они схватились за голову - но если бы не моё письмо, то думается мне, что этот текст спокойно провисел бы там ещё несколько месяцев.

Впрочем, меня это ничуть не удивило - очередной раз я столкнулся с "плевательницей".

Дыра в сайте

На многих сайтах - в том числе и претендующих на серьёзность - можно обнаружить "плевательницу". Страницу или раздел страницы, где каждый желающий может оставить свой отзыв, задать вопрос, написать комментарий - и этот текст тут же появится на сайте.

"Что в этом плохого?" - порой спрашивают меня клиенты. И тогда мне приходится объяснять, что проблем тут - воз и маленькая тележка.

Во-первых, если "плевательница" сделана без ума, любой посетитель сайта может оставить там не просто текст, а ввести произвольный код. Текст, изображение, исполняемый код... Для Вас как для владельца сайта это означает вот что:

  • Таким образом можно попробовать взломать базу данных сайта, введя код на языке SQL - и Вы удивитесь, узнав, как часто такой взлом удаётся.
  • Таким образом можно вставить код, перебрасывающий посетителей с Вашего сайта на другой - например, на порносайт, на сайт конкурирующей фирмы или на пиратскую копию Вашего сайта, где у посетителей будут выманивать пароли к Вашей базе данных или номера кредиток.
  • Таким образом можно вставить в Ваш сайт порочащие тексты и изображения - детскую порнографию, фашистские лозунги, призывы к свержению власти и т.п. Не исключено, что после этого Вам придётся доказывать "соответствующим органам", что в этом нет Вашей вины.
  • Таким образом недобросовестный конкурент может поместить на Вашем сайте клевету в собственный адрес, а затем подать на Вас в суд.
  • И так далее.

Во-вторых, само наличие на Вашем сайте "плевательницы", в которой полно неразобранного мусора, наглядно демонстрирует посетителям Вашего сайта, что Вы относитесь к этому сайту несерьёзно, пренебрегаете им. Так что потенциальный клиент неизбежно задастся вопросом, может ли Ваша фирма хорошо выполнить работу для него, если она неспособна выполнить работу даже для себя?

Так что зачастую "плевательница" представляет собой куда большую проблему, чем кажется владельцам сайта. Она может стать не только "дырой в сайте", но и "дырой в кошельке".

Вычистите свою плевательницу!

Если на Вашем сайте есть такая "плевательница" - вычистите её. Сделайте несколько вещей, которые обезопасят Вас как от "хулиганов", так и от "террористов".

Первым делом дайте указание Вашему программисту - пусть он убедится в том, что программы сайта фильтруют все посланные со страниц сайта тексты. Что прежде, чем текст попадает в базу данных, из него автоматически вычищаются все возможные "мины" - коды SQL, скрипты и т.п. Это, кстати, относится не только к "плевательницам", а вообще абсолютно ко всем текстам, которые может ввести посетитель сайта - от "письма вебмастеру" до номера кредитной карточки в форме заказа.

А если Вы не хотите, чтобы кто-то мог вставить в Ваш сайт ссылку или изображение, изменить шрифт и т.п. - программист может поставить фильтр, который будет вычищать из текста вообще всё, что не является собственно текстом - коды HTML, специальные символы и т.п.

Далее, если специфика Вашего сайта это позволяет - измените программы управления сайтом таким образом, чтобы любые вопросы или комментарии премодерировались - сперва попадали к администратору, и только после его одобрения становились видны посетителям сайта. Таким образом Вы гарантируете, что Вашим потенциальным клиентам не придётся читать стишки про "некро-зоо-педофилов".

Конечно, на многих сайтах есть специально отведённые места, куда кто угодно может написать что угодно и сразу же увидеть свой текст - это гостевые книги, форумы, блоги и т.п. Однако далеко не всегда имеет смысл вообще держать на сайте такой раздел - гостевые книги обычно просто не нужны, а форум нередко можно заменить страницей "Вопросы и ответы".

Если же сайту из каких-то соображений нужен раздел, в который можно будет писать любому (например, фирма считает необходимым собрать вокруг своего сайта сообщество постоянных посетителей) - владельцам сайта стоит обеспокоиться качественной и оперативной модерацией. Кто-то из сотрудников фирмы должен постоянно следить за сайтом и быстро удалять неуместные сообщения.

Итак, уважаемый читатель - есть ли у Вас на сайте "плевательница"? Если есть - "вычистите" её!

"Школа продаж" в Израиле

В марте я проведу в Хайфе (Израиль) серию из четырёх мини-семинаров под общим названием "Больше денег для Вашего бизнеса - шесть ключей к прибыли".

Первая из четырёхчасовых встреч будет посвящена повышению эффективности рекламы и методам бесплатной рекламы, вторая - способам поднять продажи, третья - приёмам увеличения оборота (как "продажными" методами, так и за счёт ассортимента, правильных цен и т.п.), и четвёртая - созданию и удержанию постоянной клиентуры.

Для записи на семинар обращайтесь к организаторам по телефону 054-5705409 (Александра) или 050-2246045 (Елена) либо пишите на адрес info@shkola.co.il

"Партизанский маркетинг" в России и Украине

Знаете ли Вы, уважаемый читатель, что существуют многочисленные способы найти новых клиентов, поднять продажи, повысить доходность своего дела - и всё это практически без увеличения затрат на рекламу?

В апреле я провожу в России и Украине семинар "Партизанский маркетинг" - двухдневный семинар, обучающий разным способам поднять доходы бизнеса, не вкладывая или почти не вкладывая денег (подробнее о партизанском маркетинге читайте здесь). Семинар пройдёт:

Вот что пишут участники предыдущих семинаров:

 
Я очень довольна семинаром, новыми знаниями. Все, что люди узнают за 4 года в институте, мы получили за 2 дня и главное все по делу, ничего лишнего.
 
Мария Костюк, руководитель группы региональных продаж, ЗАО «Проманалитприбор»
 
Я хотел бы рассказать о моих результатах использования материалов Вашего курса. Результаты говорят сами за себя. Это подъем доходов в 4,3 раза! за 4 месяца.
 
Александр Вольпов, мануальный терапевт, Иерусалим
 
Трёх лекций вашего курса хватило, чтобы клиенты стояли в очередь - я определил потоки целевых клиентов, как Вы учили. При затратах на рекламу 150$, чистый доход составил 4000$
 
Константин Соснин, ландшафтный дизайнер, Новосибирск
 
На сегодняшний день семинар уже окупил себя двадцатикратно.
 
Алишер Алыбаев, генеральный директор, «Агентство финансовых услуг "Алма"», Москва
 
 

Главная задача семинара - научить Вас эффективным малобюджетным способам рекламы и привлечения клиентов.

  • Как узнать, что движет Вашими клиентами и как они делают выбор?
  • Как перехватить клиента раньше, чем он подумает о Ваших конкурентах?
  • Как привлечь клиентов "оптом", помногу сразу, и кто поможет Вам в этом?
  • Кто является Вашим "золотым клиентом"?
  • Как получать от конкурентов помощь, клиентов и деньги?
  • Как наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами?
  • Как "правила рекламной безопасности" защитят Ваш рекламный бюджет?

Ответы на эти и многие другие вопросы Вы узнаете на семинаре.

Количество мест ограничено, поэтому я рекомендую Вам забронировать для себя место уже сейчас.

До встречи на семинаре "Партизанский маркетинг"!

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Подпишитесь бесплатно на эту рассылку

Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты - и нажмите кнопку «Подписаться».

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Боевые говоруны
Школа продаж Левитаса
Больше денег от Вашего бизнеса!

После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь помогут и Вам.

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.

Если Вы хотите нанять меня для подробного платного анализа Вашего бизнес-сайта – пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.