Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Рассылка «Почему Ваш бизнес-сайт не работает?»

Выпуск №36 (06-11-2006). Copyright © Александр Левитас

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня в рассылке будет опубликовано начало коммерческого разбора сайта московской фирмы, занимающейся изготовлением печатей и штампов. Но сперва - пара слов о другом.

Прошёл семинар "Партизанский маркетинг" в Новосибирске

В Новосибирске прошёл мой семинар "Партизанский маркетинг". Отчёт о семинаре и несколько приёмов "партизанского маркетинга" из тех, которым я учу на семинарах, читайте здесь.

На весну-лето 2007 года запланированы семинары в Санкт-Петербурге, Киеве, Екатеринбурге с Челябинском и в Уфе, а также повторный визит в Сибирь - Новосибирск, Красноярск, Омск. Если Вы живёте в одном из этих городов и хотели бы принять участие в семинаре - напишите мне, чтобы я мог пригласить Вас, когда определится дата семинара.

  • Иногда из-за ошибок спам-фильтра письма не добираются до меня. Если через день-два Вы не получили ответа на своё письмо, Вы можете написать мне через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Если же Вы занимаетесь организацией семинаров в одном из этих городов - тем более напишите мне, нам будет, что обсудить.

Разбор сайта PECHATI.COM

Этот выпуск рассылки - а также два или три следующих - будут посвящены разбору сайта Pechati.Com. Если обычно я делаю в рассылке лишь короткие бесплатные разборы, то на этот раз, с любезного разрешения владельца сайта, в рассылке будет опубликована часть отчёта, выполненного на заказ.

Pechati.Com
Часть первая

Поскольку на сайте уже начались работы по обновлению, здесь я размещу "фотографию" сайта на момент написания обзора:

Вы можете пользоваться этой "фотографией", а если детали на ней слишком мелкие - попробуйте заглянуть непосредственно на сайт, возможно, там ещё не успели исправить интересующий Вас элемент.

Шаг первый. Дизайн в общих чертах.

Логотип

Логотипа как такового у сайта нет. Немного странно для фирмы, которая в числе своих услуг предлагает разработку фирменного стиля. Место логотипа занимает фотография женской головы, которой чья-то отрезанная рука ставит на лоб печать. Вероятно, это тот самый креатив, о котором любят говорить дизайнеры. Однако впечатление эта картинка производит немного странное. Возможно, что чёткое и крупное изображение одной лишь печати - или только руки с печатью - было бы более уместно.

Разные резолюции экрана

В разрешении 800х600 сайт выглядит не очень хорошо, он не помещается в экран, появляется полоса горизонтальной прокрутки, а "шапка" перекашивается. В принципе, такую резолюцию экрана имеет лишь один из каждых 10 посетителей Вашего сайта. Стоит ли пренебрегать их удобством, решайте сами. В качестве предположения выскажу мысль, что среди этих людей большую часть составляют провинциалы.

"Воздух"

С "воздухом", т.е. свободным местом на страницах, дело обстоит так: в верхней части страниц его более-менее достаточно, а вот дальше, когда заканчиваются ссылки по бокам и начинаются пустые поля, "воздуха" становится слишком много. Причём чем шире экран, тем больше места занимают поля. На широком экране 1280х1024 сайт выглядит ужасно, потому что пустое правое поле занимает в аккурат половину экрана. А на дисплее лаптопа разрешением в 1600 точек - ещё страшнее.

Действительно ли этому сайту нужны большие поля с двух сторон? Возможно, таков дизайнерский замысел, но практической пользы я в этом не вижу. Я бы избавился от правого столбца. Впрочем, об этом мы еще подробнее поговорим в разделе отчета, посвященном навигации.

Выравнивание

В целом сайт выглядит достаточно аккуратно, но некоторый диссонанс вносят имена консультантов в левой колонке. Они выровнены по центру, и в результате шатаются влево-вправо, как пьяные. Стоит выровнять их по левому краю, чтобы "цветки" составили одну вертикальную линию.

Шаг второй. Навигация.

Адрес сайта

Адрес pechati.com недостаточно удачный. С одной стороны, его легко запомнить и трудно сделать ошибку при наборе "на слух". С другой стороны, люди привыкли, что адреса сайтов в русском сегменте заканчиваются на .ru - и могут запомнить адрес неправильно, а затем, набирая по памяти, попасть на сайт конкурентов pechati.ru

Поэтому необходимо всякий раз, когда упоминается название сайт, акцентировать внимание на том, что адрес заканчивается на .com

Я вижу, что на сайте это делается. Однако, из каких-то непонятных мне соображений слово "печати" пишется русскими буквами, а слово .com английскими - "печати.com". В результате получается "смесь французского с нижегородским", и при беглом чтении не вполне понятно, что за сом такой и при чем тут эта рыба.

Можно было бы отчасти исправить дело, использовав для .com какой-нибудь "нарочито английский" шрифт - но мы не можем рассчитывать на то, что на компьютере посетителя этот щрифт будет установлен. Поэтому лучшим выходом мне представляется неизменное написание названия сайта английскими буквами.

Шапка

Шапка сайта визуально выглядит хорошо. Однако вызывает некоторое удивление то, что на сайте изготовителя печатей нам первым делом предлагают визитки, карты, сувениры и так далее.

Понятно, что это сделано для того, чтобы связать этот сайт фирмы с другими ее сайтами, предлагающими такие услуги - но уж хотя бы стоило бы поставить ярлычок "Печати" первым в этом списке и выделить его больше, чем это сделано сейчас. Например, не только выделить его цветом, но и приподнять.

Кроме того, не на всех страницах шапка оформлена одинаково. Например, на странице, посвященной обычным оснасткам для печатей и штампов, "ярлычки" в шапке выглядят иначе.

Навигация

А вот навигация по сайту сделана довольно неудачно. Ссылки на разделы сайта раскиданы по всей странице. Если Вы позволите мне такое сравнение, они разбросаны по странице, как карты после игры - по столу.

Если Вы посмотрите на картинку, Вы увидите, что основные элементы навигации расположены в верхней части страницы на манер подковы - часть сверху, часть справа, часть слева.

Хуже того, внутри этой подковы они не упорядочены, так что приходится вертеть головой во все стороны, отыскивая нужный раздел.

С учетом того, что я уже писал насчет полей, я бы рекомендовал перенести ссылки на разделы сайта из правого столбца в левый - и избавиться от правого столбца вообще.

Сами ссылки стоило бы упорядочить тем или иным образом и дать им более осмысленные заголовки. Впрочем, об этом мы еще поговорим.

Рубрикатор

Поскольку этот сайт предоставляет, в сущности, всего две однотипные услуги - изготовление печатей и восстановление печатей - уместно было бы рассматривать его как магазин и прямо со входной страницы дать возможность выхода на "товары", т.е. виды печатей, штампов и так далее.

Вместо простого перечисления "Наша фирма делает печати, штампы, пломбиры, рельефные печати..." можно было бы сделать на входной странице рубрикатор, ссылки из которого выводили бы прямо на выбранный посетителем тип печати.

Конец первой части

В следующем выпуске рассылки я продолжу публикацию фрагментов из отчёта по сайту Pechati.Com. А пока что Вы можете взглянуть на свой сайт и подумать, нет ли на нём тех же ошибок? Возможно, советы из этого выпуска рассылки пригодятся и Вам.

Другие мои рассылки

Время от времени меня спрашивают: "Скажите, Александр, а что делать в такой вот ситуации?" Я отвечаю, что совсем недавно я уже подробно писал об этом в другой своей рассылке, даю ссылку - и получаю удивлённый ответ: "А я и не знал, что Вы ведёте ещё какие-то рассылки, кроме этой!"

Поэтому напишу для всех. Я веду четыре рассылки для бизнесменов.

  "Больше денег от Вашего бизнеса!" - там я пишу на любые темы, связанные с бизнесом, но большей частью об организации бизнеса, о том, как сделать его более прибыльным и т.п. Эта рассылка предназначена в первую очередь для владельцев бизнеса и для руководителей.

  "Школа продаж" - название говорит само за себя, в ней речь идёт о том, как продавать, как отвечать на вопросы и возражения покупателей, как закрывать сделки. Эта рассылка пишется для тех, кто лично работает с покупателями (не важно, за прилавком или в переговорной комнате) и для тех, кто обучает продавцов.

  "Боевые говоруны" - тут речь идёт о влиянии на людей словом и жестом, о способах манипуляции и о противодействии им. Эта рассылка выходит главным образом для переговорщиков, а также для бизнесменов и менеджеров, которым надо управлять персоналом и не дать персоналу управлять ими.

  "Почему Ваш бизнес-сайт не работает?" - разбор реальных коммерческих сайтов и тех ошибок, которые мешают этим сайтам приносить своим владельцам больше денег. Эта рассылка предназначена для владельцев коммерческих сайтов, а также для дизайнеров и веб-мастеров, создающих бизнес-сайты.

Соответственно, Вы можете, сообразно своим интересам, подписаться на некоторые или на все мои рассылки. Для Вашего удобства я предоставлю здесь два способа подписаться. Если Вы читаете мою рассылку в формате HTML, ниже Вы увидите форму подписки - чтобы подписаться на интересующие Вас рассылки, достаточно отметить их галочками, указать свой адрес электронной почты и нажать кнопку "Подписаться".

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Боевые говоруны
Школа продаж Левитаса
Больше денег от Вашего бизнеса!

Если же Вы читаете рассылку в текстовом формате, Вы можете подписаться по электронной почте. Для этого отправьте на адрес каждой из рассылок, на которые Вы хотите подписаться, письмо с любым текстом или просто пустое.

Все четыре рассылки - бесплатные. Подписывайтесь, читайте, используйте прочитанное - и получайте результат, получайте больше денег от Вашего бизнеса!

Читайте в других моих рассылках

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Подпишитесь бесплатно на эту рассылку

Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты - и нажмите кнопку «Подписаться».

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Боевые говоруны
Школа продаж Левитаса
Больше денег от Вашего бизнеса!

После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь помогут и Вам.

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.

Если Вы хотите нанять меня для подробного платного анализа Вашего бизнес-сайта – пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.