Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Рассылка «Почему Ваш бизнес-сайт не работает?»

Выпуск №34 (28-09-2006). Copyright © Александр Левитас

Добрый день, уважаемый читатель!

Семинар в Новосибирске

В середине октября в Новосибирске пройдёт семинар, в котором стоит принять участие. Если Вы живёте в Новосибирске или по соседству с ним - читайте анонс в конце выпуска.

Скорочтение, память... и ошибки

Сегодня мы с Вами рассмотрим сайт "Скорочтение и тренировка памяти", предлагающий посетителям книги и программы по скорочтению, тренировке памяти и другие подобные вещи.

Как это обычно бывает с сайтами, попадающими на мой операционный стол, сайт не то чтобы плох - оценку "удовлетворительно" он вполне заслуживает. Но есть ряд ошибок, из-за которых он не так хорошо работает, как мог бы. Давайте посмотрим на те ошибки, которые первыми бросаются в глаза.

"Я его слепила из того, что было" или "Made on kolenka"

Первый взгляд на сайт http://www.yugzone.ru/ - ещё до того, как Вы успеете прочитать хоть одну букву - оставляет впечатление дилетантщины. Становится очевидно, что вместо того, чтобы заказать сайт профессиональному дизайнеру, его сделали на коленке "из того, что было". Что именно вызывает такое впечатление? Стилистический разнобой.

Взгляните, как выглядит первая страница сайта. Наверху страницы - "плоское" меню, белые буквы на тёмном фоне, причём весь текст набран заглавными буквами. Под картинкой - второе меню, "объёмное", тёмные буквы на белом фоне, заглавная буква только в начале первого слова. В картинке "шапки" сайта использованы чёрно-белая фотография, цветная фотография, грубый чёрно-белый рисунок, какой-то эффект "Фотошопа"... В боковой колонке - раскрашенные в разные цвета картинки разных стилей. Одним словом, не дизайн, а пресловутое ирландское рагу, в которое валят всё, что нашлось в холодильнике.

Такое отсутствие единого стиля сразу выдаёт дилетантов - и резко снижает доверие к владельцу сайта. Примерно так же, как сочетание строгого делового костюма с кроссовками и кепкой-бейсболкой. Поэтому запомните одно простое правило:

 
ПРАВИЛО ЕДИНОГО СТИЛЯ - все разделы и все элементы сайта должны быть выдержаны в одном стиле.
 

Если Вы заказываете сайт стороннему дизайнеру, это правило поможет Вам оценить качество его работы. Если же Вы делаете сайт сами - придерживайтесь этого правила, чтобы сайт выглядел профессионально.

"На сарае видал что написано? А лежат там дрова"

Надпись на шапке сайта гордо сообщает: "Всестороннее развитие возможностей человека". Но если Вы думаете, что там учат видеть в темноте, лечить наложением рук, играть на пианино или ломать кирпичи кулаком - Вы зря раскатали губу. На самом деле "всесторонее развитие" свелось главным образом к скорочтению и тренировке памяти.

Зачем было говорить о развитии всех возможностей и почему владелец сайта не написал в шапке сайта прямо - "Скорочтение и развитие памяти"? Не знаю. Но тот заголовок, которые висит на сайте сейчас, одновременно и не отражает специализацию сайта (и поэтому на него могут не обратить внимания люди, которым интересны именно эти две темы), и сбивает с тольку посетителей, которым интересно развитие совсем других способностей.

О чём на самом деле сайт?

Поймёт ли посетитель, впервые заглянувший на этот сайт, куда он попал и что ему предлагают? Боюсь, что нет. Впрочем, судите сами.

Когда человек заходит на главную страницу, первым делом он видит рассказ про какого-то лесоруба, которому некогда было заточить пилу: "Представьте себе, что гуляя по лесу, вы видите человека, который с ожесточением пилит дерево..." И занимает этот рассказ добрые две трети экрана. В принципе, притча сама по себе недурна, но уместна лишь в контексте рассказа об управлении временем или о развитии каких-то других полезных навыков. Однако начинать сайт с неё - не лучшая идея, т.к. сама по себе она не даёт понять, о чём вообще идёт речь и что хочет сказать автор сайта.

Следом за байкой про лесоруба идут несколько строк: "Знаете ли вы, что понимание при быстром чтении в несколько раз лучше, чем при медленном? Что зная секреты памяти, можно уже через пару дней тренировок запомнить за 20 минут 100 цифр по порядку..." Простите, но к чему тут эти занимательные факты? Знаете ли Вы, что глаз страуса больше, чем его мозг, что кряканье утки не даёт эха и что слоны отлично плавают, но не умеют прыгать? Впрочем, какая разница, знаете или нет - всё равно от этих фактов Вам нет никакого толку.

Да и зачем нужно запоминать 100 цифр по порядку, я тоже не понимаю. И тем более не вижу смысла тратить на это 20 минут. Поэтому текст не побуждает меня читать дальше. И я по-прежнему остаюсь в недоумении относительно того, что же предлагает этот сайт.

Если посмотреть на меню сайта в попытке понять, что же предлагает мне автор - легче не становится: "Главная", "Форум", "Дневник", "Наша рассылка", "Ссылки"... Ну да, я узнал, что на этом сайте есть форум и что владелец сайта выпускает какую-то рассылку. Но сайт-то о чём?!

Первый взгляд на боковое меню тоже не приносит облегчения: "Программы", "Музыка", "Избранные книги", "Статьи и методики"... Книги о чём? Статьи о чём?

И лишь более внимательно чтение мелкого шрифта в боковом меню позволяет понять, чему посвящён сайт: "Скорочтение, развитие памяти", "Лучшие книги о быстром чтении", "Статьи и методики по скорочтению и развитию памяти".

Думается мне, что если владелец сайта посмотрит на журнал посещений, то он обнаружит - многие визитёры как заходят на первую страницу, так и уходят с неё, не заглянув вглубь сайта. И если дело обстоит именно так - не последнюю роль в этом играет невнятное содержание первой страницы, не цепляющее посетителя и не дающее ему сразу понять, что же предлагают на сайте.

А как надо было?

Как можно исправить эти проблемы? Я уже писал о "правиле пяти секунд", выпуск с рассказом об этом принципе можно найти в архиве этой рассылки. Первую страницу сайта стоило бы переделать в соответствии с этим правилом. И первым делом - изменить название с некорректного и неконкретного "всестороннего развития" на более соответствующее истине.

Далее, стоило бы выкинуть длинную цитату из Кови - либо избавиться от неё вообще, либо хотя бы заменить её на короткую цитату из Линкольна, который говорил о том, что если бы ему надо было за три часа срубить дерево, первые два он потратил бы на то, чтобы как следует наточить топор - точную фразу Линкольна можно найти в Интернете. Смысл примерно тот же, но вместо половины экрана цитата займёт одну строку, освобождая место для более осмысленных вещей.

Текст "Знаете ли Вы..." стоило бы дать переписать толковому копирайтеру. А если такого нет под рукой, стоило бы хотя бы переписать текст в ключе "Хотели бы Вы..." - дескать, хотели бы Вы после нескольких дней тренировок научиться запоминать 100 чисел подряд за 20 минут? Тогда поздравляю, с нашей помощью Вы сможете... и так далее.

Дизайн сайта стоило бы "привести к общему знаменателю", избавившись от стилевого разнобоя. Главное меню желательно изменить так, чтобы оно давало понять, какого рода сайт перед нами - вместо безликих "Форум", "Дневник" и т.п. стоило бы поставить там пункты вроде "Скорочтение", "Тренировка памяти", "Mind maps" и т.п.

Это не единственные недостатки сайта - но даже их устранение могло бы сделать сайт более эффективным.

А как обстоит дело с такими проблемами на Вашем сайте, уважаемый подписчик?

Новосибирск - семинар по партизанскому маркетингу

14-15 октября я провожу семинар по партизанскому маркетингу в Новосибирске. Участники семинара научатся привлекать новых клиентов и зарабатывать больше на старых клиентах, используя для этого малобюджетные маркетинговые средства - недорогую рекламу (главным образом не в СМИ), оптимизацию рекламного бюджета, самостоятельные маркетинговые исследования, взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и т.п.

Три главных вопроса, на которые семинар даёт ответы:

  • Как привлекать клиентов, если Ваш рекламный бюджет невелик?
  • Как обойти конкурентов, чей рекламный бюджет больше Вашего?
  • Как зарабатывать гораздо больше денег с одного клиента?

Этот семинар предназначен в первую очередь для владельцев или менеджеров малых и средних бизнесов, которые хотят эффективно рекламировать свой бизнес, не увеличивая рекламный бюджет. Также семинар будет полезен рекламистам, желающим больше узнать о нетрадиционных, малобюджетных способах рекламы.

Вот что пишет участник семинара, прошедшего в конце августа в Москве:

 
Семинар был очень полезным. Стал мотивационным "пинком" в начале нового учебного (а для нас - рабочего) года. Появилась масса идей. Отличная возможность переключения с отпускного, "мертвого" в плане бизнеса сезона на активную деятельность. Работа в группах и в парах - хороший источник новых идей, преломления известного и новых контактов. Спасибо еще раз за семинар.
 
Ольга Вислобокова, директор, Лингвистический Центр "Спикер"
 

Другие отзывы о семинаре "Партизанский маркетинг" читайте здесь.

Если Вы хотите пройти мой семинар "Партизанский маркетинг" - напишите мне, чтобы получить более подробную информацию.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Подпишитесь бесплатно на эту рассылку

Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты - и нажмите кнопку «Подписаться».

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Боевые говоруны
Школа продаж Левитаса
Больше денег от Вашего бизнеса!

После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь помогут и Вам.

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.

Если Вы хотите нанять меня для подробного платного анализа Вашего бизнес-сайта – пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.