Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Рассылка «Почему Ваш бизнес-сайт не работает?»

Выпуск №32 (11-05-2006). Copyright © Александр Левитас

Читайте новую книгу А.Левитаса 'Ещё больше денег от Вашего бизнеса'Читайте новую книгу А.Левитаса 'Деньги на бочку!'Читайте новую книгу А.Левитаса 'Убедили, беру!'Если Вы ещё не читали мои новые бестселлеры «Убедили, беру!», «Деньги на бочку!» и «Ещё больше денег от Вашего бизнеса» – самое время это сделать. Ведь в бизнесе только маркетинг и продажи приносят прибыль, а книги посвящены именно им.

Вас ждут более 500 проверенных инструментов продаж и маркетинга, которые я много лет собирал для Вас по всему миру, а также сотни примеров их использования в России и за рубежом. Эти приёмы уже принесли сотни миллионов моим ученикам и клиентам. Давайте проверим, сколько денег они принесут Вам »

Добрый день, уважаемый читатель!

В этом выпуске рассылки я завершаю публикацию фрагментов из отчёта по сайту Radiokanal.Ru. Почему я так много пишу об этом сайте? Если обычно я делаю в рассылке лишь короткие бесплатные разборы, то на этот раз, с любезного разрешения владельца сайта, в рассылке опубликована часть отчёта, выполненного на заказ.

Разбор сайта Radiokanal.Ru
Часть третья

Шаг пятый. Юзабильность заказа.

Описание товара

В описании товара, как и в описании фирмы, первым делом стоит писать о том, что наиболее важно и интересно потенциальным клиентам. Если Ваши менеджеры ведут учет вопросов, заданных клиентами по телефону, Вы уже знаете, или скоро будете знать, какие именно вопросы наиболее часты. Ответы на эти вопросы должны быть включены в описание товаров на сайте, причем, чем чаще задается вопрос, тем ближе к началу описания должен быть ответ на него.

Кроме того, описания товаров зачастую сделаны технарями для таких же технарей. Вот, например, фрагмент из описания Senao SN-258 Plus:

Радиотелефон Senao SN-258 Plus представляет собой управляемую микроконтроллером систему связи УКВ диапазона многоканального доступа. Она может быть сконфигурирована для решения различных задач связи и управления как многотрубочная, многобазовая, однобазовая, однотрубочная система. Количество трубок, подключаемых к базе - до 15, причем каждая пара из них может вести переговоры в дуплексном режиме, одна из них может вести переговоры с любой из остальных четырнадцати трубок в полудуплексном режиме. Система может быть расширена путем включения в нее до четырех баз...

Для меня, как для человека неискушенного в телефонии, этот текст, мягко говоря, не очень информативен. А если не говорить мягко, он заставляет меня с одной стороны почувствовать себя идиотом, а с другой стороны - удивиться тому, для кого он вообще предназначен. Что означает «УКВ диапазон», «дуплекс», «полудуплекс» и прочие слова из лексикона радиста? А главное, какие выводы я должен из них сделать? УКВ - это хорошо или плохо для моих задач? Чем отличается дуплекс от полудуплекса и годится ли это для офиса? И т.д., и т.п.

Вам стоит «перевести» описание товаров, предназначенных для неспециалистов с технического языка на бытовой. И не только объяснить, что такое «многобазовая однотрубочная система», но и вкратце указать, для каких задач она подходит. Не просто написать, что «система может быть расширена до четырех баз», но и объяснить, какие выгоды от этого может получить клиент. В идеале страница должна начинаться с текста для непрофессионалов, а всякие дуплексы-полудуплексы лучше сдвинуть поближе к технической информации.

Там где идет список функциональных возможностей аппарата, тоже стоит пояснять все потенциально непонятные моменты и указывать выгоду от них для неискушенного клиента. Например, «65 тысяч кодов доступа для защиты от несанкционированного доступа» - зачем мне так много? «Изменения частотного канала во время разговора» - что это такое и чем это полезно для меня? И т.д., и т.п.

Одним словом, если Ваши клиенты - не специалисты в области радиосвязи, пишите тексты так, чтобы они их поняли. Пишите для людей, которые ничего не понимают в технике. Как минимум - первые абзацы текстов. И проверяйте их на своих реальных клиентах - доступны ли, не заумны ли для них описания, видят ли они, в чём преимущества, выгоды для них от того или иного прибора, той или иной технической возможности.

Как купить?

Допустим, что я-клиент зашел на Ваш сайт с поисковой машины, куда ввел название конкретной модели рации или телефона. Я оказываюсь на странице с описанием этого телефона, я вижу его фотографию, вижу описание, вижу цену - она меня устраивает. Я хочу купить этот телефон...

Но я не понимаю, как это сделать!!!

На дворе сейчас 2006-й год. И я ожидаю от сайта, продающего товары, что на нем будет электронный магазин с «корзиной» и с возможностью сделать заказ, не убирая руку с мыши. Например, так, как это сделано на «Озоне». Уверен, Вам стоит задуматься о подключении такого магазина к Вашему сайту - если не сейчас, то на следующем этапе его жизни.

Но бог с ним, с магазином. Я ожидаю хотя бы того, что когда я захочу купить товар, мне с первого же взгляда будет понятно, как это сделать. Поэтому Вам, несомненно, в ближайшее время стоит сделать одно из двух.

Либо поместить на видном месте рядом с описанием (фотографией) каждого конкретного товара либо крупную заметную кнопку «Купить», которая будет вести на страницу с информацией о том, как можно приобрести Ваши товары и, может быть, с формой заказа, как это сделано, например, здесь.

Либо поместить там столь же заметную табличку с заголовком вроде «Как купить?» или «Как заказать?» и с информацией о том, как сделать заказ и, может быть, с формой заказа. Эта табличка не должна быть очень уж большой, но и делать ее микроскопической тоже не стоит, место на страницах позволяет сделать ее, к примеру, того же размера, что и фотография товара.

И еще одна точно такая же кнопка или табличка должна быть в конце страницы после всех технических данных. Захотел - купил сразу после захода на страницу, захотел - купил после того, как ознакомился с предложением.

Информация о доставке

На странице доставка и оплата указано, что стоимость доставки «зависит от веса и зоны». Если бы я был Вашим клиентом, я бы хотел иметь возможность проверить прямо на сайте как именно определяется цена доставки и хотя бы приблизительно прикинуть, сколько будет стоить доставка интересующих меня товаров. Возможно, это мог бы быть некий онлайновый калькулятор, но технически проще и быстрее сделать табличку: по вертикали - крупные города, по горизонтали - вес. Например, если я живу в Нижнем Тагиле, я могу найти в табличке ближайший ко мне крупный город - Екатеринбург - и таким образом смогу хотя бы примерно оценить стоимость доставки.

Шаг шестой. Дополнительные рекламные возможности.

«Добавить в избранное»

Имеет смысл разместить на сайте - в шапке или под шапкой - ссылку «Добавить в избранное», нажатие на которую будет добавлять Ваш сайт в список «закладок» в браузере посетителя сайта. Это несколько увеличит шансы на то, что человек, не приняв решение немедленно, позже вернется на сайт, чтобы сделать покупку. Честно скажу, увеличит ненамного, но даже этим немногим не стоит пренебрегать.

Внешние ссылки

Проверка на Яндексе показывает, что на Ваш сайт ссылается сравнительно небольшое количество других сайтов и как следствие, у него невысокий индекс цитирования. Из-за этого видимость Вашего сайта в поисковых машинах несколько ниже, чем могла бы быть.

Если у Вас есть, кому поручить эту работу, Вам стоит озаботиться размещением внешних ссылок на Ваш сайт.

При этом желательно, чтобы тексты внешних ссылок включали в себя те ключевые слова и словосочетания, по которым Вы хотели бы сделать сайт «видимым» в поисковых машинах: «рации», «радиостанции», «радиотелефон», «радио телефон» и т.д. и т.п.

[ЧАСТЬ ОТЧЁТА ПРОПУЩЕНА]

Размещение ссылок в статьях

Ещё один разумный способ получить внешние ссылки - написание коротких и дельных статей, размещение в статьях действующих ссылок на свой сайт и раздача этих статей всем желающим для их сайтов. Подумайте, статьи на какие темы, связанные с деятельностью Вашей фирмы, могли бы заинтересовать владельцев сайтов, рассылок и т.п.

Контекстная реклама

Помимо «пассивной» рекламы на поисковых машинах Вы можете использовать «активную» контекстную рекламу в таких системах, как «Бегун», «Яндекс.Директ» или «Google.AdWords». Эти системы работают совместно с поисковыми машинами и когда кто-нибудь вводит на поисковой машине «купленное» Вами слово, система показывает ему Вашу рекламу, причем деньги с Вам возьмут только в том случае, если посетитель нажал на Вашу ссылку и отправился на Ваш сайт.

Ставки за первое место в этих системах варьируются в зависимости от конкуренции. Например, в «Бегуне» первое место по слову «рация» стоит около 50 центов за посетителя - не знаю, насколько это выгодно или невыгодно для Вас. А вот по слову «радиотелефон» можно оказаться в первой тройке всего за пять центов с посетителя - это минимально возможная цена для системы «Бегун».

Еще одним важным свойством этих систем является то, что минимальная величина рекламного бюджета измеряется буквально сотнями рублей. Так, если не ошибаюсь, на «Бегуне» Вы можете провести рекламную кампанию, начиная с 10 долларов, на «Яндексе» - с 20 долларов.

Поэтому я думаю, Вам стоит попробовать работу с контекстной рекламой. Для начала рекомендую обратить внимание на сервис «Бегун» - для начинающего это оптимальный вариант по соотношению "цена/качество". Единственный нюанс - Вам нужно будет совместно с Вашим веб-мастером найти какой-то способ отслеживать тех покупателей, которые пришли по таким объявлениям, чтобы Вы могли оценить эффективность этой рекламы. Кое-какие мысли на этот счет Вы найдете в лекции курса "Скрытые возможности Вашего бизнеса", которую Вы сейчас изучаете.

[ЧАСТЬ ОТЧЁТА ПРОПУЩЕНА]

Краткое резюме.

Подводя итоги в двух словах, основные замечания по сайту такие:

  • С точки зрения функционального дизайна сайт сделан неплохо. Цвета сравнительно удачные, мусора на страницах нет.
  • Навигацию на сайте лучше бы переделать, сделать более удобной для посетителя и «привести к общему знаменателю», чтобы на всех страницах она была устроена одинаково.
  • В планы на более отдалённое будущее стоит включить переоборудование сайта под магазин с поиском по товарам, корзиной заказов и т.п.
  • Стоит озаботиться поиском «уникального торгового предложения», чтобы у посетителей была причина купить товар именно у Вас.
  • Следует скорректировать тексты так, чтобы они больше говорили неискушённому посетителю.
  • Надо добавить на сайт отзывы довольных клиентов.
  • Обязательно надо сделать процедуру заказа простой и очевидной - это едва ли не самое главное исправление.
  • Стоит озаботиться увеличением числа внешних ссылок на Ваш сайт и наличием ключевых слов в тексте этих ссылок.
  • Стоит попробовать контекстную рекламу с небольшим рекламным бюджетом

Конец третьей части

В следующем выпуске рассылки появится разбор очередного сайта. А пока что Вы можете взглянуть на свой сайт и подумать, нет ли на нём тех же ошибок, о которых шла речь сегодня? Возможно, советы из этого выпуска рассылки пригодятся и Вам.

Читайте в других моих рассылках

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Подпишитесь бесплатно на эту рассылку

Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты - и нажмите кнопку «Подписаться».

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Боевые говоруны
Школа продаж Левитаса
Больше денег от Вашего бизнеса!

После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь помогут и Вам.

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.

Если Вы хотите нанять меня для подробного платного анализа Вашего бизнес-сайта – пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.