Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Рассылка «Почему Ваш бизнес-сайт не работает?»

Выпуск №30 (11-03-2006). Copyright © Александр Левитас

Добрый день, уважаемый читатель!

Этот выпуск рассылки - а также два или три следующих - будут посвящены разбору сайта Radiokanal.Ru. Почему я буду так много писать об этом сайте? Если обычно я делаю в рассылке лишь короткие бесплатные разборы, то на этот раз, с любезного разрешения владельца сайта, в рассылке будет опубликована часть отчёта, выполненного на заказ.

Разбор сайта Radiokanal.Ru
Часть первая

Поскольку на сайте уже начались работы по обновлению, здесь я размещу "фотографию" сайта на момент написания обзора:

Вы можете пользоваться этой "фотографией", а если детали на ней слишком мелкие - попробуйте заглянуть непосредственно на сайт, возможно, там ещё не успели исправить интересующий Вас элемент.

Шаг первый. Дизайн в общих чертах.

Логотип

Не очень броский, но вполне приемлемый. Отторжения не вызывает. Всё в порядке.

Разные резолюции экрана

В разрешении 800х600 сайт выглядит не очень хорошо, он не помещается в экран, появляется полоса горизонтальной прокрутки. В принципе, такую резолюцию экрана имеет лишь один из каждых 8-10 посетителей Вашего сайта. Стоит ли пренебрегать их удобством, решайте сами. В качестве робкого предположения выскажу мысль, что среди этих людей большую часть составляют провинциалы.

"Воздух"

На некоторых страницах сайта, в частности на входной странице, не хватает «воздуха» - текст жмется к краям страницы вплотную. Желательно сделать поля у всех текстовых блоков. Как пример сайта, на котором воздуха достаточно, можно привести сайт http://www.sap.com/ Подробнее о «воздухе» и его важности читайте здесь.

Размер шрифта

В разного рода меню, боковых колонках, заголовках и т.п. (за исключением шапки сайта) шрифт стоило бы увеличить на один-два пункта, чтобы он легче читался. Тем более что место есть.

Цветовая гамма

В целом цветовая гамма сайта приемлемая, она не вызывает отторжения, не конфликтует с тематикой сайта. Единственная рекомендация по исправлению - не стоит использовать серый цвет на синем фоне (см. заголовки в боковом столбце и «посещённые» ссылки в заголовках шапки) или на зелёном фоне («посещённые» ссылки в горизонтальном меню), это недостаточно контрастные пары цветов.

Шаг второй. Навигация.

Адрес сайта

Адрес radiokanal.ru достаточно запоминающийся, сделать ошибку при наборе тоже трудно. Всё в порядке.

Шапка

Шапка сайта, повторяющаяся на всех страницах, по форме какая-то клочковатая, ступенчатая. С одной стороны это придает ей, мягко говоря, не очень профессиональный вид, а, с другой стороны, очень сильно утаскивает внимание на все эти ступеньки.

Кроме того, из-за того, что табличка с товарами в шапке цветная, а логотип сидит на фоне того же цвета, что и основная часть сайта, логотип как-то сливается с фоном, делается незаметным - тем более, что сам логотип тонкий и блеклый, не бросающийся в глаза. Взгляд сразу переходит на яркое цветное пятно, не задерживаясь на логотипе. Если Вы заботитесь о том, чтобы название сайта запоминалось, чтобы человек в следующий раз пришел именно на Ваш сайт, отыскав его по имени, а не по названию товара - наверное, стоит сделать логотип более заметным.

Обустроить шапку сайта можно разными способами. Например, с помощью «закладок». Наверху более крупный логотип и около него надпись о том, что и как фирма продает, а ниже меню из «закладок» в той манере, как это сделано на сайте http://amazon.com/ - «Радиостанции», «Радиотелефоны» и т.п. Или же можно превратить синюю табличку с названиями производителей в выпадающее горизонтальное меню, как, например, на сайте http://www.afes.ru/ или как на сайте Ваших конкурентов http://www.radiovertex.ru/. В строчку будет написано «Радиостанции», «Радиотелефоны» и т.п., а если навести курсор мыши на «Радиостанции», то открывается выпадающее меню с перечислением производителей.

Ну а самый простой для Вас вариант - оставить табличку как есть, но зеленую полосу меню над табличкой убрать, и «приклеить» ее к зеленой полосе меню под табличкой, в конце. При этом зеленое горизонтальное меню внизу шапки растянется на всю ширину страницы, не оставляя дырки под логотипом. И всю шапку, соответственно, можно будет сдвинуть вверх на освободившееся место и убрать таким образом дырку над логотипом. В результате получим более аккуратную, без «ступенек», шапку на всю ширину страницы. Сам логотип и текст под ним имеет смысл поместить на цветной фон, чтобы он привлекал к себе внимание, а не выглядел, как дырка в шапке.

Навигация

Навигация по сайту сделана немного непродуманно. В разных разделах сайта переход на подразделы устроен по-разному - где-то через рубрикатор, где-то через боковое меню.

Имеет смысл сделать навигацию однообразной для всего сайта, чтобы посетитель не запутался, задумываясь всякий раз, куда нажать для перехода на следующую страницу.

Рубрикатор

С главной страницы для большего удобства посетителей и для скорости нахождения нужных им разделов стоило бы сделать четкий рубрикатор. Примером такого рубрикатора может служить каталог сайта «Сабcкрaйб» - крупным шрифтом выделяются ссылки на разделы, более мелким - ссылки на основные подразделы. Например, раздел по радиостанциям Вашего рубрикатора мог бы выглядеть примерно так:

   Радиостанции
      Производители: Vertex, Motorola, Kenwood, Icom, … Все производители   
      Типы: Портативные, Автомобильные, Ретрансляторы, ... Все типы   

И такого же типа рубрикаторы по основным видам товаров, которыми Вы торгуете - радиотелефонам, радиомодемам и т.д. Конкретное оформление рубрикатора можно оставить дизайнеру, но структура, надеюсь, Вам понятна.

Чем такой рубрикатор лучше уже имеющегося в шапке списка ссылок? Из-за того, что его не нужно втискивать в пространство площадью в два спичечных коробка, его можно сделать визуально более удобным для восприятия, а разделение и по производителю и по типу товара позволит посетителю сайта быстрее найти то, что ему надо. Кроме того, его можно сделать более стильным, добавив при желании иконки или фотографии.

Сейчас рубрикатор такого типа у Вас есть в разделах «Радиостанции» и «Радиотелефоны». Думаю, эту схему навигации стоило бы распространить на весь сайт - сделать рубрикаторы на главной странице и во всех разделах и подразделах. Только не стоит оставлять в рубрикаторе «дырки», как это сделано для раций с упрощенной регистрацией в разделе «Радиостанции» - заголовок раздела есть, а подразделов нет - это оставляет не очень хорошее впечатление.

Боковая колонка

На данный момент боковая колонка в разных местах сайта используется по-разному. То в ней находятся меню, то фотографии товаров, то объявления, то информация о лидерах продаж. Думаю, стоит остановиться на каком-то одном варианте ее использования, чтобы не сбивать с толку посетителей сайта.

Например, если Вы будете использовать рубрикаторы для навигации по сайту, необходимость в боковом меню отпадет - в этом случае Вы можете решить, что боковая колонка будет использоваться для рекламы. Например, вверху «особое предложение» того раздела, в котором человек сейчас находится, с фотографией товара, а под ним список лидеров продаж.

В принципе, можно сохранить там и контактные данные, как это сделано сейчас - важно только, чтобы на любой странице сайта боковая колонка была устроена по одному и тому же принципу.

Дополнительная навигация

В дополнение к существующей на сайте навигации имело бы смысл использовать так называемые «хлебные крошки» - указывать на каждой странице где-то близко к шапке весь путь по разделам от главной страницы к этой. Что-то вроде:

 Главная  »  Радиотелефоны  »  Senao  »  Радиотелефон Senao SN-258 Plus

Взгляните, как это реализовано на сайте Центра Дистанционного Обучения KURSY.RU - такая дополнительная навигация существенно упрощает жизнь посетителю, который зашел на сайт не через главную страницу, а через поисковую машину прямиком на страницу фирмы или товара.

Поиск по сайту

На сегодняшний день достаточно стандартным элементом оформления сайтов-магазинов является функция поиска по сайту. В принципе, при достаточно небольшом количестве товаров можно обойтись и без поиска, заменив его хорошим рубрикатором, но на более отдаленное будущее стоит запланировать и этот инструмент для большего удобства клиентов.

Конец первой части

В следующем выпуске рассылки я продолжу публикацию фрагментов из отчёта по сайту Radiokanal.Ru. А пока что Вы можете взглянуть на свой сайт и подумать, нет ли на нём тех же ошибок? Возможно, советы из этого выпуска рассылки пригодятся и Вам.

Читайте в других моих рассылках

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Подпишитесь бесплатно на эту рассылку

Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты - и нажмите кнопку «Подписаться».

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Боевые говоруны
Школа продаж Левитаса
Больше денег от Вашего бизнеса!

После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь помогут и Вам.

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.

Если Вы хотите нанять меня для подробного платного анализа Вашего бизнес-сайта – пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.