Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Рассылка «Почему Ваш бизнес-сайт не работает?»

Выпуск №24 (11-08-2005). Copyright © Александр Левитас

Читайте новую книгу А.Левитаса 'Ещё больше денег от Вашего бизнеса'Читайте новую книгу А.Левитаса 'Деньги на бочку!'Читайте новую книгу А.Левитаса 'Убедили, беру!'Если Вы ещё не читали мои новые бестселлеры «Убедили, беру!», «Деньги на бочку!» и «Ещё больше денег от Вашего бизнеса» – самое время это сделать. Ведь в бизнесе только маркетинг и продажи приносят прибыль, а книги посвящены именно им.

Вас ждут более 500 проверенных инструментов продаж и маркетинга, которые я много лет собирал для Вас по всему миру, а также сотни примеров их использования в России и за рубежом. Эти приёмы уже принесли сотни миллионов моим ученикам и клиентам. Давайте проверим, сколько денег они принесут Вам »

Добрый день, уважаемый читатель!

В прошлый раз разговор шёл о сайте частного лица, а сегодня мы разберём сайт завода. Но сперва - небольшое объявление.

Внимание! Ставки растут

Помните, я предупреждал, что и цены на платный анализ поднимутся, и ссылки в качестве гонорара за бесплатный краткий разбор я не всегда буду принимать? Так вот, уже близится этот момент. И наступит он в день выхода следующего выпуска рассылки. Те, кто не успеют до тех пор заказать у меня разбор (платный или бесплатный) на нынешних условиях, после выхода следующего выпуска рассылки смогут сделать это только на новых условиях.

А теперь перейдём к разбору сайта. Прошу любить и жаловать - ООО "Спецмаш".

Входная страница - на единицу. С минусом

Зайдите на главную страницу сайта http://www.spmash.ru/ - и, прошу Вас, не переходите дальше, пока не разберётесь, что этот сайт предлагает посетителям.

Ну как, легко ли было это сделать? Нечёткие картинки - ребёнок в постели, женщины за столом, мужчина в офисе - не позволяют толком понять, чему посвящён сайт. Фотография какой-то коробки с палкой или трубкой, торчащей из неё, тоже не добавляет ясности. И только на третий взгляд удаётся обнаружить, что речь идёт о плёночных нагревателях. Хотя всё ещё непонятно, что это такое. Вот Вы знаете, что такое плёночный нагреватель и что им нагревают? L А для того, чтобы найти скромно притулившуюся в уголке кнопку "Вход", потребуется и чётвёртый, а то и пятый взгляд.

Одним словом, входная страница работает не на посетителя, а против него. Она не позволяет понять, "что тут есть для меня". Она затрудняет переход на основной сайт. А её непрофессиональная графика (чего стоят одни неровные буквы надписей) и небрежный, "сиротский" общий вид заставляют усомниться в серьёзности фирмы-владельца сайта. Добавим для полноты картины, что текст на странице размещён в графических файлах, а это значит - поисковые машины его не увидят. И не смогут дать ссылку на сайт тем, кто станет искать "обогреватели".

Есть ли хоть одна причина для существования этой входной страницы? Да - хоть и всего одна. Сайт сделан как для русскоязычных, так и для англоязычных посетителей. Если американец попадёт на страницу с русским текстом, он с высокой вероятностью уйдёт с сайта, даже не попытавшись отыскать в этом обилии текста "переключатель языка". То же, пусть в меньшей степени, верно и для россиянина, попавшего на страницу, написанную на английском.

А вот на входной странице, где из текста будут только ссылки на "русский" и "английский" разделы сайта, посетителей можно распределить по принципу "мальчики направо, девочки налево". Тот, кто читает по-русски, кликнет на ссылку «Обогреватели "Бархатный сезон"» (кстати, именно "обогреватели" - дом не нагревают, а обогревают). Тот, кто читает по-английски, пройдёт по ссылке «Space heaters "The Mellow Season"». И будет им обоим счастье J

  • Кстати, раз уж речь зашла об английском - владельцам сайта определённо стоит обратиться за помощью к толковому переводчику. Если же такого переводчика у них на примете нет, я могу порекомендовать своего.

Но, помимо ссылок, на странице должна быть какая-то информация, которая поможет посетителю понять, что же ему предлагают на сайте. И эту информацию стоит сделать графической. Конечно, для сайта, торгующего автомобилями или посудой, это было бы несложно - достаточно поместить на страницу пару фотографий, и станет понятно, о чём речь. Но как показать, что плакатик, висящий на стене, на самом деле не плакатик, а обогреватель?

Задача нетривиальная, но толковый дизайнер с ней справится. Например, сделает это схематично, как на иллюстрациях к энциклопедии "Британика". Или использует холодные тона для комнаты и тёплые - для пространства вокруг обогревателя. Или прибегнет к визуальной метафоре. Или... В общем, способы есть.

Движемся дальше. С трудом

Нажав на кнопку "Вход", мы попадаем на... страницу "Новости". И там нас встречают новости, которые мне, как посетителю, если честно, большей частью совершенно неинтересны. А главное - эта страница тоже не помогает мне понять, куда я попал и что могу здесь найти для себя.

Когда владельцы сайта будут делать редизайн, им стоит переместить новости в боковую колонку первой страницы. И размещать там лишь важные новости, которые будут действительно интересны посетителям. И лишь внизу этой колонки дать ссылку на "Предыдущие новости", которая будет вести на самостоятельную страницу со всеми старыми новостями, отсортированными от более новых к более старым.

Кроме того, дизайн внутренних страниц сайта тоже не радует глаз - он такой же "сиротский" и малобюджетный, как и у входной страницы. Судорожно извивающаяся надпись "Спецмаш" вверху боковой колонки - классический образчик "пионерского" дизайна, о котором я писал пару месяцев назад. Картинка с катающейся туда-сюда машинкой - тоже. А кроме этих картинок, дизайна как такового просто нет - текст страниц лишь разбит на абзацы, но не более того. Нет даже полей.

Наконец, в меню я обнаружил ссылку "Нагреватели" и предположил, что именно по этой ссылке находится то, что меня интересует на этом сайте. Я нажал на неё - и открылся список подменю вроде "Выпускается сегодня" или "Частые вопросы". На мой вкус, было бы лучше, если бы сперва открылась страница с кратким рассказом об обогревателях от "Спецмаша", и уже с неё можно было бы перейти к "Частым вопросам" или в "Музей".

Для кого сделан сайт?

Выбрав подменю "Описание и характеристики", я, наконец (!!!), попал на страницу, где есть хоть что-то, позволяющее мне понять, что предлагает сайт. Итак, читаем:

"Нагреватель электрический бытовой
настенный НЭБН-0.7/220-01
БАРХАТНЫЙ СЕЗОН
в любую непогоду

Технические условия ТУ415-А215-02-93, сертификат России РОСС RU.ME10.B02789 от 31.08.2000 г., Патент № 41590, предназначен для локального обогрева жилых и служебных помещений."

Господи, что это за канцелярщина? Зачем все эти цифры и коды? Что я из них пойму? Какая мне польза от всех этих "0.7/220-01" и "ME10.B02789"?! Такое впечатление, что страницу делали не для обычных людей, а для товароведов или кладовщиков. Ладно, посмотрим, что там дальше:

"Обладает мягким тепловым излучением, которое можно сравнить с солнечным теплом... Не сушит воздух и не поглощает кислород... Позволяет снизить затраты на потребление электроэнергии на 15-35%... Не может являться источником пожара и ожогов... Широкий спектр дизайнерского исполнения позволяет органично вписать "Бархатный сезон" в любой интерьер..."

Уф! Так вот с этого и надо было начинать!!! Это как раз те самые выгоды, которые важны для клиента. Вот эту информацию я бы и вынес на первую (или первую после входной) страницу сайта. И туда же вывесил бы завоёванные товаром медали с выставок. А уж после этого (не наоборот!) дал бы ссылки на разного рода подробности, детали, технические характеристики, частые вопросы и т.п.

Подводя итоги

В общем-то, грубых ошибок на сайте не так уж много. Если сделать всего несколько изменений:

  • выкинуть "пионерские" движущиеся картинки и "пионерскую" же гостевую книгу
  • сделать приличный дизайн входной страницы и внутренних страниц сайта
  • сделать первой страницей рассказ об обогревателях и их выгодах, а не "Новости"
  • задвинуть техническую информацию чуть глубже, а на первый план вывести рассказ о потребительских качествах товара
  • нанять хорошего переводчика для приведения в порядок англоязычной части

то получится пусть не блестящий, но вполне добротный сайт-"буклет", свидетельствующий о серьёзности фирмы. Сайт, на который не стыдно сослаться, даже имея дело со столичным или зарубежным партнёром. Конечно, останется ещё множество мелких недочётов, но главные проблемы уйдут.

А если в дополнение к тому сделать поисковую оптимизацию сайта, запустить контекстную рекламу, дать на самом сайте информацию о том, где и как можно купить такой обогреватель (а то и открыть интернет-магазин) - глядишь, сайт из дополнительно средства рекламы сможет превратиться в инструмент продаж. Но это уже отдельный разговор.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Подпишитесь бесплатно на эту рассылку

Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты - и нажмите кнопку «Подписаться».

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Боевые говоруны
Школа продаж Левитаса
Больше денег от Вашего бизнеса!

После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь помогут и Вам.

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.

Если Вы хотите нанять меня для подробного платного анализа Вашего бизнес-сайта – пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.