Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Рассылка «Почему Ваш бизнес-сайт не работает?»

Выпуск №23 (07-08-2005). Copyright © Александр Левитас

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня я отвечу на несколько вопросов от читателей - думаю, что ответы на эти вопросы будут интересны не только их авторам.

Какой сайт выбрать?

Анна спрашивает:

"Сайта у меня нет, хотя бизнесу уже 4 года. У местных конкурентов есть, а у нас нет. Сейчас я занимаюсь разработкой сайта. Чтобы привлечь и других иногородних клиентов и чтобы развивать и привлекать больше местных клиентов. Ну и просто неприлично как-то без сайта.

Как известно болезнь дешевле предупредить, чем лечить и легче сделать иногда все заново, чем переделывать. Поэтому при создании сайта хотелось бы сделать все настолько грамотно, чтобы потом не мучаться доделками и переделками, а также мыслью "как же мы раньше не догадались". Чтобы сайт был эффективным и финансово выгодным, чтобы приносил реальные деньги, а не существовал "ради приличия".

Пока я мало что в этом понимаю... Извините за долгое вступление:

Вопросы:

1. Нам предлагают услуги по созданию "управляемых" сайтов. Знаю московскую систему "Битрикс", а также наши местные разработки таких "управляемых" сайтов. Стоимость их высока. Скажите - УПРАВЛЯЕМЫЙ САЙТ - это круто, удобно и обязательно? Какие критерии должны быть при выборе - обычный сайт или "управляемый"?

2. Сколько стоит у Вас консультация по сайту, который еще в разработке?

3. Нужен для поддержки сайта отдельный человек в организации? И чем он должен заниматься?

4. Что такое продвижение сайта? Как это делается?

5. Как просчитать эффективность сайта? (Кол-во посещений, а еще что?)

Пока все, заранее признательна за ответ."

Вопросов тут много, так что и отвечать буду по пунктам.

"1. Нам предлагают услуги по созданию "управляемых" сайтов. Знаю московскую систему "Битрикс", а также наши местные разработки таких "управляемых" сайтов. Стоимость их высока. Скажите - УПРАВЛЯЕМЫЙ САЙТ - это круто, удобно и обязательно? Какие критерии должны быть при выборе - обычный сайт или "управляемый"?"

"Управляемый" сайт потому так и называется, что им легко управлять. Менять структуру сайта, его оформление, тексты и т.п.

Для того, чтобы изменить даже одну строку на одной странице "обычного" статичного сайта, Вам необходимо либо иметь в штате человека, хоть что-то понимающего в сайтостроении, либо нанять фрилансера для выполнения разовой работы. Если такие изменения приходится делать достаточно часто - прикиньте сами, в какую копеечку это Вам может влететь. А вот с "управляемым" сайтом после минимального инструктажа легко справится человек, умеющий пользоваться компьютером на уровне «Написать текст в Word'е, отправить по Email». То есть, по нынешним временам - практически любой менеджер или любая секретарша.

"2. Сколько стоит у Вас консультация по сайту, который еще в разработке?"

Единой цены нет - всё зависит от нескольких параметров.

Во-первых, от того, какого рода консультация Вам нужна.

Во-вторых, от запланированного размера сайта и количества информации на нём. Как Вы понимаете, проанализировать проект пяти небольших страниц или ста больших страниц - это, как говорят одесситы, две большие разницы.

Кроме того, имеет значение, хотите ли Вы, чтобы я:

  • Держал в секрете сам факт нашего сотрудничества
  • Мог получить от Вас отзыв и опубликовать его
  • Мог опубликовать как отзыв, так и отчёт по сайту, и все подробности работы над сайтом - "что было", "как исправляли", "что стало"

Когда будут известны все эти параметры, можно будет говорить о конкретных ценах.

"3. Нужен для поддержки сайта отдельный человек в организации? И чем он должен заниматься?"

И снова однозначного ответа нет. Во-первых, многое зависит от того, "управляемый" ли у Вас сайт. Если нет - никуда не денешься, либо нужно держать человека на ставке, либо время от времени нанимать фрилансера, чтобы он вносил изменения на страницы сайта, добавлял разделы, заботился о том, чтобы все нужные файлы своевременно попадали на сервер и т.д. Если же сайт "управляемый" - достаточно обучить одного или нескольких работников тому, как с ним обращаться, и по мере необходимости они будут добавлять или менять материалы на сайте.

Во-вторых, как часто Вы собираетесь обновлять и дополнять информацию на сайте? Если раз в месяц - это можно поручить кому-нибудь из не слишком загруженных сотрудников. Если раз в неделю - вероятно, тоже. Если три-четыре раза в день - полагаю, придётся нанять человека хотя бы на половинную ставку.

Наконец, третий вопрос - как много внимания Вы намерены уделять продвижению сайта в Интернете? Вы намерены запускать там рекламные кампании, привлекая людей, которые раньше о Вас не слышали, регулярно обновлять информацию на сайте, поддерживать жизнь на форуме и т.п.? Или сайт нужен Вам скорее для того, чтобы давать его адрес потенциальным клиентам в качестве дополнительного источника информации? В первом случае Вам придётся либо держать на ставке человека, который будет заниматься всеми этими делами, либо нанять агентство, которое будет делать то же самое. Во втором - достаточно один раз подготовить сайт и лишь изредка добавлять материалы или исправлять информацию на нём, и тогда работник на ставке Вам не нужен.

"4. Что такое продвижение сайта? Как это делается?"

Если отвечать по уму, продвижение сайта - это действия, направленные на привлечение на коммерческий сайт людей из числа Ваших потенциальных клиентов. По возможности - уже заинтересованных в товаре или услуге, которые Вы продаёте. Если не по уму - просто увеличение числа посетителей. Но лучше по уму :)

"5. Как просчитать эффективность сайта? (Кол-во посещений, а еще что?)"

Для этого надо сперва определиться с тем, что такое эффективность сайта в Вашем случае. Рекомендую Вам ознакомиться с выпуском моей рассылки от 2-го февраля. В нём описан очень важный принцип, который обязательно надо учесть при проектировании сайта. Согласно этому принципу Вам и следует определять эффективность сайта.

Платное и бесплатное

Андрей спрашивает:

"В чём принципиальная разница между платным и бесплатным разбором сайта?"

Во-первых, платный разбор делается в течение недели-двух. Бесплатный - когда подойдёт Ваша очередь.

Во-вторых, когда я делаю бесплатный разбор сайта, я указываю буквально на одну-две проблемы, которые бросились мне в глаза первыми. И даже если я вижу на сайте другие проблемы, я не пишу о них - нет времени. Платный же разбор обычно включает в себя подробный анализ сайта по 20-30 параметрам (а иной раз и большему их числу).

В-третьих, различается степень конкретности рекомендаций, которые я даю - довольно общие советы в рассылке и вполне конкретные советы при платном разборе.

Недавние четыре выпуска рассылки, посвящённых сайту "Астрохит" представляли собой фрагменты одного платного разбора. Сравните эти тексты с более ранними выпусками рассылки - и Вы увидите, чем отличается бесплатный разбор от платного. А ведь это был даже не полный разбор сайта, а лишь части из него.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Подпишитесь бесплатно на эту рассылку

Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты - и нажмите кнопку «Подписаться».

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Боевые говоруны
Школа продаж Левитаса
Больше денег от Вашего бизнеса!

После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь помогут и Вам.

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.

Если Вы хотите нанять меня для подробного платного анализа Вашего бизнес-сайта – пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.