|
Добрый день, уважаемый читатель!
Сегодня мы поговорим об одной распространённой ошибке в планировании сайтов и кратенько разберём ещё один сайт.
А вот этого, вот этого - не может!
Сайт, как известно, может выполнять множество разных функций. Но у него есть свои ограничения. Частенько владельцы возлагают на сайт несбыточные надежды - и потом огорчаются, обнаружив, что сайт не оправдал их ожиданий. Хотя на самом деле им стоило бы вспомнить известную цитату из "Маленького принца" Сент-Экзюпери:
– Если я прикажу какому-нибудь генералу порхать бабочкой с цветка на цветок, или сочинить трагедию, или обернуться морской чайкой и генерал не выполнит приказа, кто будет в этом виноват – он или я?
– Вы, ваше величество, – ни минуты не колеблясь, ответил Маленький принц.
– Совершенно верно, – подтвердил король. – С каждого надо
спрашивать то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной.
Владислава из Москвы в ответ на вопрос о главной задаче сайта написала мне:
"Главная задача сайта - привлечь клиентов в школу танцев всерьез и надолго (на |
Да простит меня Владислава, но тут мы видим типичный пример неразумных требований и неоправданных ожиданий. Сайт не может - в принципе не может - сделать то, чего она от него ждёт. Как сама Владислава не может обернуться морской чайкой.
Скажите, уважаемый читатель, готовы ли Вы жениться на незнакомой девушке, лишь прочитав её анкету на сайте знакомств? Готовы ли Вы купить подержанную машину по объявлению, даже не посмотрев на неё? Думаю, ответ очевиден. Там, где качество приобретаемого товара или услуги заранее неизвестно, может быть очень разным, а цена покупки высока, Вы не станете доверять объявлению и примете решение лишь после того, как Вам покажут товар лицом. Правильно я говорю? Так ведь сайт, каким бы навороченным он ни был, по сути своей - то же самое объявление.
Представьте себе, что Владислава получила в наследство от американского дедушки $10,000,000 и решила потратить всю эту сумму на создание сайта. Наняла лучших в мире дизайнеров, программистов, копирайтеров, создала безупречный сайт, провела блестящую рекламную кампанию... Но поможет ли даже такой великолепный сайт убедить людей записаться в школу танцев и провести там
Когда Вы, уважаемый читатель, ставите задачу для своего сайта, подумайте хорошенько, разумна ли и реалистична ли эта задача? Спросите сами себя: "А мог бы какой-нибудь другой сайт заставить меня выполнить эти действия?" И если ответ будет отрицательным - вероятно, задача будет невыполнимой и для Вашего сайта.
А разговор с Владиславой можно будет продолжить лишь после того, как она поставит другую - реалистичную - цель для своего сайта.
Кому интересна Ваша персона?
Виктор Ватрак прислал для разбора свой сайт http://www.vatrak.ru. Задачей своего сайта он назвал продажу электронных книг. Давайте посмотрим, насколько сайт соответствует этой задаче.
Заголовок сайта сообщает нам, что мы попали на "Персональный сайт В.И.Ватрака". Какие ассоциации это вызывает, какие ожидания формирует? Сайт Васи Пупкина о себе и своей собачке Жучке. Интересен ли мне будет такой сайт? Скорее всего, нет.
Думаю, на этом этапе отсеивается эдак треть посетителей - люди просто закрывают окно, даже не глядя, о чём идёт речь дальше.
Я вообще противник персональных сайтов. Почему? Потому, что персональный сайт по определению посвящён Вашей персоне. А если Вы не знаменитость - Ваша персона как таковая никому не интересна, кроме узкого круга родных и близких. Персональный сайт Сергея Лукьяненко, Анны Курниковой или Ксюши Собчак будет интересен многим в Интернете. Персональный сайт Васи Пупкина, скорее всего, не будет интересен никому. Персональный сайт Виктора Ватрака, боюсь, тоже.
Тут Вы, уважаемый читатель, можете возразить: "Но я же выращиваю кактусы, играю на скрипке, ловлю рыбу - неужели мой опыт не интересен хотя бы коллегам?" Вероятно, интересен - но именно Ваш профессиональный опыт, а не Ваша персона. Так не будет ли лучше сделать не персональный, а тематический сайт, на котором будет много дельных материалов по интересующей Вас теме, и совсем немного - о Вашей персоне?
|
Взгляните, например, на сайт "Всё о нунчаку и нунчаку-до" - это мой частный сайт, но он посвящён не моей персоне, а моему хобби. Соответственно, интересующийся боевыми искусствами посетитель сможет найти на моём сайте много полезной информации, даже если моя персона ему решительно неинтересна. Этот сайт некоммерческий, но если бы я стал продавать какие-то товары, соответствующие теме сайта, заинтересованная аудитория была бы обеспечена. Понимаете разницу между таким сайтом и "персональной страничкой"?
Плохо быть номером 1,001 в длинном списке
Итак, заголовок мы прочитали, теперь читаем текст входной страницы сайта. Что мы там видим:
"Кто хочет и может зарабатывать посредством домашнего компьютера, но не знает как? Заходите на страницу «Работа». Возможно, этот способ Вас увлечёт. Проблемы со здоровьем? Болят суставы? Посетите страницы «Библиотека» и «Ваше здоровье». С любезного разрешения администрации сайта Новости Би-Би-Си открыта страница, на которой будут размещаться материалы с их сайтов. Периодичность обновления 2–3 раза в неделю. Заходите, читайте. Кто думает, что не умеет вкусно приготовить пищу? Кто думает, что это сложно? Это для Вас! Познакомьтесь со страницей «Кулинария»." |
В первой строке нам предлагают способ зарабатывать с помощью домашнего компьютера. Уважаемый читатель, положа руку на сердце - Вам ещё не надоели до тошноты эти предложения? Сколько всяких предложений "заработать лёгкие деньги", "грести бабки лопатой" или "превратить свой компьютер в печатающий деньги станок" Вы видели на сайтах или получали по почте за последние пару месяцев? А за последний год? Думаю, никак не меньше тысячи. И вот сейчас Вам предлагают то же самое в тысяча первый раз. Вас это заинтересует? Вы станете читать дальше? Подозреваю, что нет.
Думаю, на этом этапе со страницы уходит ещё треть посетителей.
Запели молодцы – кто в лес, кто по дрова
После предложения "заработать посредством домашнего компьютера" речь вдруг заходит... о проблемах со здоровьем. А в следующем абзаце - о новостях
Такие прыжки от бузины в огороде к дядьке в Киеве сбивают посетителей с толку. О чём этот сайт? Чему он посвящён - работе, здоровью или кулинарии? И почему я должен читать новости
Думаю, на этом этапе страницу покидает последняя треть посетителей. Остаются считанные люди, которые и заходят на форум (хотя до сих пор никто не написал там ни слова) или в другие разделы. Да и те, поди, ничего не покупают.
Что продаём-то?
Кстати, читатель, Вы ещё помните, что целью сайта является продажа книги? Ну и где эта книга? Её не враз найдёшь, даже если будешь искать специально.
Книга отыскивается в разделе "Библиотека". Вообще-то библиотека - это место, где книги дают почитать бесплатно, а не продают, так что ожидания посетителя будут обмануты - потенциальные клиенты этого обычно не любят. Итак, книга "Преступления против самих себя" посвящена... Кстати, а чему же она посвящена? Несомненно, как-то связана со здоровьем. Вероятно, имеет какое-то отношение к питанию. Но что конкретно покупатель может в ней найти - непонятно.
Может ли такое неконкретное описание убедить купить книгу Виктора? Скорее нет, чем да. А если до этой страницы, как я предполагаю, вообще добираются немногие посетители - меня ничуть не удивит, если за год продаются лишь считанные экземпляры книги. Или вообще ни одного.
А как надо было?
Если сайт нужен Виктору для того, чтобы продавать свою книгу - именно под это сайт и должен быть "заточен". Старые новости, предложения заработка в Сети и прочий информационный мусор надо вымести с сайта. Переделать сайт из "персональной странички ни о чём конкретном" в тематический сайт, тема которого будет соответствовать теме книги. Дать больше конкретной информации о самой книге. Привести доказательства того, что автор книги достаточно компетентен, чтобы писать по этой теме. Дать отзывы тех, кто уже приобрёл книгу. И т.п.
Если предполагается продажа только этой книги, достаточно оформить сайт как "мини-сайт", "двухстраничный сайт", посвящённый только и исключительно продаже этой книги. Если же в будущем планируется также создание других книг на эту тему, стоит развивать сайт, но развивать именно как тематический. Размещать материалы на эту тему. Вести форум на эту тему. "Светиться" на других форумах, где обсуждается эта тема, и ненавязчиво ссылаться на свой сайт. Писать статьи на эту тему, вставляя внутрь ссылку на свой сайт, и раздавать эти статьи на другие сайты близкой тематики. Вести рассылку на эту тему. И т.д. и т.п.
И тогда, глядишь, счётчик продаж закрутится веселее.
Как со мной списаться
Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается
Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!
Подпишитесь бесплатно на эту рассылку
Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты -
После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь
Всего доброго!
С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.
|
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.