|
Добрый день, уважаемый читатель!
В этом выпуске рассылки я продолжаю публикацию фрагментов отчёта, который был заказан владельцем сайта Astrohit.Com. Почему я так много пишу об этом сайте? Если до сих пор я делал в рассылке лишь короткие бесплатные разборы, то на этот раз, с любезного разрешения владельца сайта, в рассылке публикуется часть отчёта, выполненного на заказ.
Шаг восьмой. Выравнивание.
Как уже было сказано, страница состоит в основном из прямоугольных элементов, выстроенных «в колонны по три». Однако элементы эти имеют разную высоту. Поэтому либо верхний, либо нижний, либо оба края ряда выглядят как зубчатая стена крепости. Хоть эти зубцы и невелики, но впечатление от страницы это немного портит (если есть куда его портить). Причина тут ровно та же, по которой солдат в парадном строю всегда расставляют по росту.
Как правило, элементы на веб-странице располагаются так, чтобы их края формировали некую условную линию - горизонтальную, вертикальную, косую, волнообразную линию, дугу... И эта линия должна быть достаточно явной, чтобы ее можно было без труда провести карандашом - дескать, вот она. Если же какие-то фигуры эту линию «рвут», частенько возникает ощущение дискомфорта, «неправильности». Так и произошло на этот раз.
На этом я закончу разбор внешнего вида страницы и перейду к ее содержимому.
Шаг девятый. Товар.
Как известно, тяжело продавать кота в мешке. Однако многие неудачливые продавцы занимаются именно этим. Почему? Они просто не осознают, что их товар представляет собой именно кота в мешке - с точки зрения покупателя.
Товар, который предлагает на своем сайте Валентин - гороскоп. Но что такое «гороскоп»? Конечно, есть люди, которые могут полно и подробно ответить на этот вопрос. Но они-то как раз гороскоп за десять долларов покупать не будут, поскольку обычно в состоянии составить его сами и имеют необходимые для этого инструменты. Для абсолютного же большинства людей «гороскоп» - это то, что печатают в дешевых газетах и дамских журналах: «Овну на следующей неделе надают по рогам», «Рыбам придется вертеться, как на сковородке», «Раки, наконец, свистнут» и т.п.
На сайте «Астрохит» предлагают нечто совсем другое - но где об этом сказано?! На самом деле, сказано на первой же странице. Но не напрямую. Во-первых, эту информацию еще надо найти, отделив от остального - скажем прямо, не то чтобы захватывающего и искрометного - текста. Во-вторых, ее еще надо понять, причем понять в правильном ключе.
Сделает ли это посетитель сайта? Поймет ли он текст на сайте именно так, как хотел бы автор? Ни в том, ни в другом я не уверен.
Поэтому перед тем, как предлагать приобрести гороскоп, стоило бы сперва объяснить потенциальному покупателю, что же, собственно, ему предлагают. Причем сделать это в явной форме, по возможности понятной даже малограмотному человеку, и не допускающей двоякого толкования. И поместить это объяснение на виду, а не «за углом налево». Возможно, стоило бы также сопроводить это предложение ссылкой на статью вроде «Что такое настоящий гороскоп?», расположенную на этом же сайте.
Шаг десятый. Выгоды.
Известная в мире маркетинга шутка гласит: «Никому не нужны сверла. Почему же их покупают? Потому что людям нужны дырки». Товар или услугу покупают не ради него самого, а ради пользы или выгоды, которую от него получают.
Какова выгода от гороскопа, будь то три строчки в газете, или же многостраничный талмуд, составленный профессиональным астрологом? Честно говоря, я не знаю («Петрович не по этой части»), но думаю, что Валентин мог бы подробно рассказать об этом. Мог бы - но то ли не стал, то ли закопал этот рассказ глубоко в недрах сайта, так что и не сразу найдешь.
А ведь именно с описания выгод надо было начать предложение заказать гороскоп! И только после того, как человек заинтересуется этими выгодами, объяснить ему, что такое настоящий гороскоп, чтобы потенциальный клиент поверил, что этот товар действительно может дать эти выгоды.
|
Если Вы владелец сайта, рассылки или бумажного СМИ, и Вы хотите разместить у себя эту статью - Вы можете это сделать при соблюдении двух простых условий:
Сохраните текст статьи неизменным (включая абзац "Об авторе" в конце статьи). Если Вы публикуете статью в Интернете, пожалуйста, сохраните также действующие ссылки.
Сообщите мне о размещении статьи у Вас.
Возвращаясь к сайту «Астрохит» - я думаю, что его владельцу стоило бы оформить своё предложение именно в стиле «Двойного удара выгодой».
Не произносить банальностей вроде «Все мы отличаемся друг от друга и у каждого своя судьба». Не ссылаться на «тысячелетнюю астрологическую традицию». А сразу, с первой же фразы начать рассказывать потенциальному покупателю о выгодах, которые тот получит, заказав гороскоп. И только потом уже рассказывать о своём предложении, не забывая время от времени снова напоминать о выгодах.
Тогда потенциальные клиенты с гораздо большей охотой станут заказывать гороскопы, поскольку будут осознавать, зачем это им нужно и на что потрачены деньги.
Как со мной списаться
Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается
Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!
Подпишитесь бесплатно на эту рассылку
Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты -
После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь
Всего доброго!
С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.
|
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.