Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Рассылка «Почему Ваш бизнес-сайт не работает?»

Выпуск №17 (16-06-2005). Copyright © Александр Левитас

Добрый день, уважаемый читатель!

Рассылка "Почему Ваш бизнес-сайт не работает?" снова с Вами! Рассылка не выходила больше месяца, тому есть несколько причин, и мы ещё поговорим о них сегодня. Но сперва - небольшое объявление и разбор очередного сайта.

Сергей, я Вас потерял

Сергей С., менеджер сайта арабской недвижимости! Мои письма до Вас не доходят. Видимо, что-то с почтовым ящиком. Пожалуйста, откройте себе бесплатный почтовый ящик на Mail.Ru и напишите мне с нового адреса. Спасибо.

Разбор полётов

Сегодня я сделаю краткий разбор сайта "ImageMaster" от Михаила Кутузова. Действительно краткий - укажу лишь на несколько ошибок, которые лежат на виду.

Если зайти на сайт, не набирая "www" в адресе - http://imagemaster.ru/ - то слева меню повторяется два раза. Это, видимо, ошибка в скрипте - надеюсь, создатель сайта её быстро исправит.

Белые буквы на чёрном фоне - ужасно. Я настоятельно рекомендую владельцу сайта срочно перечитать выпуск №14 моей рассылки от 15-го апреля - и переделать дизайн сайта.

Если подвести мышь к одному из пунктов меню, над меню появляется картинка. Идея недурна, но почему такая странная подборка изображений? Почему зелёная кнопка - это "Новости"? Ах, это не кнопка, а объектив? Ладно. А почему объектив - это "Новости"? Почему гладильная доска - это "Уроки", а античное строение с колоннами - "Форум"? Конечно, поскрипев пару секунд мозгами, догадаться можно - но зачем заставлять читателя напряжённо думать?

Жмём на ссылку "Галерея" - и получаем пустую страницу с надписью "Раздел создаётся". Что подумают посетители? Боюсь, подумают, что автор их не уважает, раз выставил недоделанный сайт. Лучше спрятать раздел, нежели гордо выставлять надпись "Сайт недоделан".

"Уроки" - в разделе присутствует всего один урок. Да простит меня автор, но страничка, пространство которой пусто на 99%, выглядит жалко, как мокрая мышь. Если бы этот сайт делал я, раздел был бы скрыт до тех пор, пока не появилось бы три урока. Лучше пять, но как минимум три. Волшебное число, если хотите.

"О сайте" - лучше не делать этого раздела, чем сделать такой. В сущности, на этой странице автор поместил свою фотографию (видимо, позабыл, что страница называется "О сайте", а не "Обо мне, любимом") и написал, что это-де сайт, посвящённый цифровой фотографии и обработке изображений. Михаил, Вы полагаете, что до того, как читатели попадают на эту страницу, они не догадываются о том, чему посвящён сайт, и Вы открываете им глаза? Вы и вправду так думаете? J

Уж лучше бы автор сделал страничку о себе - о своём увлечении фотографией, о вехах своего творческого пути, о своей семье, о других своих увлечениях. Это помогло бы посетителям увидеть человека, стоящего за сайтом, и - честное слово - это было бы куда интереснее, чем пять строчек о том, что этот сайт посвящён... бу-бу-бу...

Надеюсь, мои замечания пригодятся Михаилу и помогут ему сделать сайт более привлекательным для посетителей.

Я в печали

В середине мая я уехал в отпуск и две недели практически не подходил к компьютеру. А когда вернулся, решил проверить, какие изменения сделали владельцы тех сайтов, которые я разбирал в рассылке начиная с января. Открыл архив рассылки, стал открывать все упомянутые в ней сайты и... впал в депрессию. Как Вы думаете, сколько сайтовладельцев последовали моим советам и переделали свои сайты? Половина? Треть? Чёрта с два. Один человек. Да ещё двое внесли небольшие изменения - один поменял картинку на входной странице, другой переписал два абзаца текста. И всё. That's all. Alles.

Зачем владельцы и менеджеры остальных сайтов просили меня сделать разбор? Не знаю. Возможно, им было просто интересно, что я скажу про их сайт. Или они хотели получить Большую Зелёную Таблетку™, которая сделает их сайт сверхприбыльным за 5 минут.

  • Большая Зелёная Таблетка - профессиональная шуточка психологов. Когда попадается пациент, который не хочет работать самостоятельно, о нём говорят, что он, поди, хочет проглотить Большую Зелёную Таблетку, которая за пять минут решит все его проблемы раз и навсегда

Впрочем, не так важно, зачем эти люди заказывали разбор своих сайтов, хотя и не собирались ничего делать. Гораздо важнее то, почему это произошло. А причина очевидна. Халява. Люди думали: "Если Левитас делает разбор сайтов даром - отчего бы не заказать ему такой разбор, даже если я не собираюсь ничего делать? Ведь мне это всё равно ничего не стоит" - и заказывали. Просто из праздного любопытства. А поскольку то, что досталось на халяву, не ценится - относились к полученному разбору пренебрежительно и не делали даже то, что необходимо сделать.

После того, как я это обнаружил, я вспылил и подумывал о том, чтобы рассылку закрыть. Зачем тратить время на бесплатную и бесплодную работу? Но потом подумал, что те лекции, в которые я превращал каждый разбор сайта, могли пригодиться многим другим подписчикам, чьи сайты ещё не попали на операционный стол - и решил продолжить выпуск рассылки. Но с одним изменением.

Халявы больше не будет!

Я больше не хочу иметь дела с лентяями и халявщиками. Я хочу видеть практические результаты своей работы, хочу знать, что она не служит удовлетворению праздного любопытства, а приносит пользу людям. Я хочу иметь дело с владельцами или менеджерами сайтов, которые недовольны эффективностью своего сайта, понимают, что над ним надо работать, и готовы к этой работе.

Поэтому я ввожу плату за разбор сайта. Пока что - чисто символическую. Ссылку-другую с Вашего сайта. Покажите мне, что Вы, во-первых, готовы что-то менять на своём сайте и, во-вторых, имеете для этого полномочия - разместите у себя на сайте ссылку или две на те сайты, которые я Вам назову.

Хотите получить бесплатный разбор своего сайта в этой рассылке? Напишите мне. Запросите у меня текст ссылок. Разместите их на своём сайте - и дайте мне знать. И тогда я поставлю Ваш сайт в очередь на разбор. Не раньше.

Сейчас я удаляю все сайты из очереди на бесплатный разбор. Она пуста. Хотите, чтобы Ваш сайт был первым в очереди на разбор? Станьте тем, кто первым разместит мои ссылки. Обращайтесь ко мне за инструкциями.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Подпишитесь бесплатно на эту рассылку

Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты - и нажмите кнопку «Подписаться».

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Боевые говоруны
Школа продаж Левитаса
Больше денег от Вашего бизнеса!

После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь помогут и Вам.

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.

Если Вы хотите нанять меня для подробного платного анализа Вашего бизнес-сайта – пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.