Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Рассылка «Почему Ваш бизнес-сайт не работает?»

Выпуск №13 (10-04-2005). Copyright © Александр Левитас

Добрый день, уважаемый читатель!

Где научиться писать

Читатели рассылки, которым нравится мой стиль, нередко спрашивают меня, где можно научиться писать такие же бойкие тексты для сайтов. Насколько мне известно, специальных курсов "письма для сайтов" нет. Но есть журналисткие курсы для начинающих, где учат писать интересные и живые статьи. Например, курс "Вольная журналистика" от Центра Дистанционного Обучения KURSY.RU Этот курс проводится дистанционно, по электронной почте, так что Вы можете обучаться на нём независимо от того, где Вы живёте. Он рассчитан на людей, начинающих изучение журналистики с нуля. Ведут курс два профессиональных журналиста и редактора. Я лично знаком с обоими и могу порекомендовать их Вам с чистой совестью. Рекомендую!

Разбор сайта

Сегодня мы взглянем на сайт фирмы "ЭлектроСвязьМонтаж". Владелец сайта Алексей Прищепо написал:

"Мы хотим, чтобы как можно больше людей получили с нашей помощью качественный сервис. И заплатили за это деньги, конечно. А мы будем стараться, чтобы оправдать или по возможности превзойти их ожидания относительно качества. При этом цена наших услуг будет несколько выше, чем самые дешевые предложения на рынке. И я стараюсь донести это до покупателей с помощью сайта...

Цель сайта - ознакомить потенциальных покупателей с нашими услугами и товарами, чтобы обращаясь к нам, они имели уже некоторое представление о способе воплощения своих желаний и приблизительных ценах. Вообще цель сайта - продавать. Это продавец-консультант, который встречает покупателей, выясняет, чего они хотят и предлагает некоторые решения, а покупатель решает, продолжить ему общение уже с живым человеком или воздержаться от работы с нашей фирмой. Есть и побочные цели, всего в объеме одного письма не поместишь."

Что же мы на самом деле видим на странице http://ip-link.spb.ru/? Боюсь, не совсем то, что хотел бы Алексей. Вернее, даже совсем не то.

Внешний вид

Цветовая гамма сайта лучше всего описывается словами "серый" и "грязный". Обычно я спокойно отношусь к неброским цветам на сайте, но есть одно исключение - монохроматический (сиречь бесцветный) серый.

 
Избегайте использовать на сайтах бесцветный серый, это производит плохое впечатление. Если же в палитре сайта присутствует хоть один цвет не из чёрно-белой шкалы - использование бесцветного серого категорически не рекомендуется
 

Если Вам интересно подробное объяснение того, почему серый цвет неуместен в дизайне, и если Вы читаете по-английски, Вы можете ознакомиться со статьёй "Killer grays" художника и дизайнера Евгения Аренгауза. Кстати, если Вам нужен дизайн или иллюстрации для сайта, разработка логотипа, фирменного персонажа и т.п., Вы можете обратиться к Евгению. Вот его портфолио.

Раз уж речь зашла о палитрах. Конечно, лучше всего, чтобы профессиональный дизайнер подобрал цвета специально для Вашего сайта сообразно его задаче. Но если такой возможности у Вас нет - человек по имени Владимир Голованов выпускает рассылку «Набор палитр для веб-дизайна», в которой он почти каждый день публикует по палитре. Цвета в его палитрах сочетаются между собой и Вы можете использовать их, не опасаясь, что сайт будет выглядеть как кислотная дискотека для попугаев. В архиве рассылки уже можно найти больше сотни палитр. А чтобы подписаться на рассылку и регулярно получать новые палитры, введите свой адрес Email и нажмите кнопку "Подписаться":

Или отправьте пустое письмо на адрес comp.design.pagepalet-sub@subscribe.ru

Далее, картинки на сайте "ЭлектроСвязьМонтаж" сделаны очень небрежно, у них рваные ступенчатые края, неровные грубые линии. Лично мне эти картинки напоминают о том, как делали сайты лет 12 назад - тогда как раз были популярны серые страницы и такие вот картинки. А сегодня такой дизайн выглядит грубо и непрофессионально. Невольно возникает вопрос: если у людей такой кривой сайт, как они делают свою основную работу?

Тексты

Тесты на сайте - начиная с первой страницы - производят на меня странное впечатление. Я не могу понять, для кого они написаны. То ли он хотел привлечь клиентов-застройщиков - но тогда почему предложения в основном рассчитаны на одну квартиру или один подъезд? То ли автор хотел привлечь клиентов-частников, владельцев квартир - но тогда почему он пишет на непонятном для меня языке с обилием профессиональных слов и почти ничего не объясняет? Как Вам, например, такой пассаж, господа:

"Подключение по выделенной медной паре Для реализации связи с провайдером используются телефонные провода (пары), скоммутированные в кроссе АТС таким образом, чтобы между свободной парой телефонной коробки в Вашем доме и парой в телефонной коробке на площадке провайдера образовался "прямой провод". Возможность реализации услуги зависит от наличия свободных телефонных пар у Вас в здании и на площадке провайдера. Так же не маловажную роль играет длина прямого провода. Обычно она ограничена 3...5 км. Скорость - до 2,3 Мбит/с"

Как Вы думаете, для кого написан этот текст? Вот Вы понимаете, что такое "пары, скоммутированные в кроссе" или "свободная пара телефонной коробки"? Если Вы - технарь и случайно знаете, что это такое, задайте этот же вопрос своей матери. А потом спросите, не почувствовала ли она себя идиоткой, пытаясь на этот вопрос ответить. Поскольку люди не любят чувствовать себя идиотами, подобный текст вызывает у "человека с улицы" не желание приобрести услугу, а желание покрыть автора текста отборным матом.

А как надо было?

Такое впечатление, что автор хотел угодить "и нашим, и вашим", а в результате получил текст "ни для кого". На этом сайте нарушены сразу два правила построения текстов - правило одного языка и правило двух зайцев:

 
ПРАВИЛО ДВУХ ЗАЙЦЕВ - любой рекламный текст на сайте пишется только для одной целевой группы, одной конкретной разновидности читателей. Пытаясь гнаться за двумя зайцами, Вы потеряете обоих.

ПРАВИЛО ОДНОГО ЯЗЫКА - Вы с читателем рекламного текста должны говорить на одном языке. Использовать понятные и привычные ему слова. Объяснять слова непонятные. Ссылаться на важные для него проблемы. Использовать убедительные для него аргументы.
 

Соответственно, владельцу сайта стоит решить, к какой целевой группе он хочет обратиться. К частным лицам? К домовым комитетам? К застройщикам? К кому-то ещё? И именно для этой целевой группы написать текст. На привычном для этой группы людей языке.

Хочется обратиться и к тем, и к другим, и к третьим? Тогда стоит сделать на сайте несколько разделов - и примерно так и назвать их: "Для застройщиков", "Для домовых комитетов", "Для владельцев квартир". И уже в каждом разделе сделать подразделы. И в каждом подразделе объяснить, чёрт побери, что же он предлагает. Причём объяснить на понятном читателю этого раздела языке и применительно к его, читателя, образу жизни, проблемам и потребностям.

Да, и ещё одна проблема - на сайте не объясняется, почему мне стоит заказать услугу именно у этой фирмы, а не у любой другой.

Есть и другие проблемы, но, полагаю, для бесплатного разбора довольно пока что и этих. Работы для дизайнера и для копирайтера уже хватит на пару дней минимум.

Платное и бесплатное

Как я уже писал, в этой рассылке я делаю только краткие бесплатные разборы сайтов. Пишу только о двух-трёх главных ошибках сайта. Причём стараюсь выбирать сайты так, чтобы в каждом следующем выпуске рассылки показать читателям какую-то новую проблему, о которой мы ещё не говорили.

Кроме того, рассылка выходит несколько раз в месяц. А в очереди уже стоят несколько десятков сайтов. Поэтому многим из заказавших бесплатный анализ своего сайта придётся подождать как минимум пару месяцев.

Но помимо того, что Вы видите в рассылке, я делаю ещё и платный анализ сайтов. Такой разбор включает в себя всесторонний анализ - разбор проблем со структурой сайта, с его оптимизацией, с навигацией, с дизайном, с текстами, с сервисами, с конкретными разделами и страницами, с логикой сайта или отдельных его частей... И, если таков был договор с заказчиком, конкретные рекомендации по исправлению этих проблем. Текст "разбора полётов" обычно занимает от 10 страниц мелким шрифтом, не считая картинок. Такая работа уже стоит денег - но эта инвестиция окупается, когда Ваш сайт начинает приносить Вам больше денег.

Поэтому, если Вы решили, что хотите заказать анализ Вашего сайта, чтобы сделать его более эффективным и более прибыльным, Вы можете выбрать один из двух вариантов. Или подать заявку на бесплатный разбор в рассылке, подождать, пока очередь дойдёт до Вашего сайта и получить разбор нескольких главных ошибок. Или нанять меня для подробного анализа Вашего сайта, всех его ключевых разделов, разных типов ошибок и недочётов, которые могут мешать Вашим потенциальным клиентам принять решение в Вашу пользу. Выбирайте сами.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Подпишитесь бесплатно на эту рассылку

Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты - и нажмите кнопку «Подписаться».

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Боевые говоруны
Школа продаж Левитаса
Больше денег от Вашего бизнеса!

После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь помогут и Вам.

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.

Если Вы хотите нанять меня для подробного платного анализа Вашего бизнес-сайта – пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.