|
Добрый день, уважаемый читатель!
Сегодня, по просьбе Елены Величко, менеджера сайта издательства "Аркаим", я сделаю беглый разбор входной страницы их нового сайта.
Елена писала:
"Есть сомнения по поводу и дизайна,
и юзабилити, и общей тональности проекта. Сайт
У меня вопросы: |
Вероятно, Елена озаботилась этими вопросами после того, как на модерируемом (?) форуме их сайта начали давать комментарии вроде "А сайт-то позорный какой-то... У вас чо, дизайнеров нету в издательстве нормальных? Книги красивые, а сайт - фуфло." И впрямь, дизайнерское бюро, которое делало этот сайт, явно подкачало.
Сперва я хотел написать пару-тройку страниц об ошибках
дизайна - стиль, напоминающий о середине
Глаза разбегаются
Посмотрите на "фотографию" входной страницы сайта "Аркаима". Не знаю, как у Вас, а у меня просто разбегаются глаза. "Стань автором", "Сделай книгу", "Купи книгу", "Добро пожаловать", "Читателям", "Поиск по сайту", "Новости"... Более 20 ссылок только на той части страницы, которая поместилась на первом экране!
К тому же крупные картинки создают несколько фокусов внимания,
так что глазам сложно сосредоточиться на чём-то одном. Скажу
Вот я зашёл на этот сайт. Откуда мне начинать работу? Что тут
есть для меня? Какие из этих 20 ссылок предназначены для меня, а
Кстати, а зачем с первой страницы сайта стоят ссылки на "Виртуальную редакцию" и "Виртуальную мастерскую", если внутрь пускают только "своих"? Неужели разработчик сайта думает, что я буду рад, если зайду по этой ссылке и получу от ворот поворот? Или он никогда не слышал слов "back office"?
Конечно, если человек пришёл на этот сайт целенаправленно
и заранее знает, что он рассчитывает там найти, он это рано или поздно найдёт.
Но если это случайный
Проблема буриданова осла
В прошлый раз мы говорили о том, что цель сайта определяется тем, каких людей мы хотим заполучить на этот сайт и какие действия эти люди должны там совершить. Помните? Так вот, структура сайта, его дизайн, его навигация - всё это должно работать так, чтобы помочь человеку совершить эти самые интересующие нас (и его) действия. Соответственно, мы должны показать ему, что интересное для себя он может найти на нашем сайте и какие действия он может предпринять.
|
Однако есть маленькая, но подлая загвоздка. Она называется "проблема выбора". Слыхали когда-нибудь про осла философа Буридана? Бедный осёл умер от голода, будучи не в состоянии выбрать между двумя стогами сена. Чем больше возможностей для выбора мы вываливаем одним махом на посетителя сайта, тем больше шансов, что он запутается, плюнет - и уйдёт с сайта. И плакали Ваши денежки...
Неопытные дизайнеры часто вываливают на посетителя всё, что только могут. Мне это напоминает добрый старый анекдот:
Однажды сельский
священник обнаружил, что на службу в церковь пришёл всего один человек.
Священник сперва хотел отменить службу, но потом устыдился своей лени,
подошёл к посетителю и спросил:
- Скажи, сын мой, если бы ты зашёл в хлев и увидел там всего
одну овцу, как бы ты поступил?
- Накормил бы её, - ответил крестьянин.
Тогда священник провёл службу, прочитал
- Святой отец, я бы, конечно, накормил свою
Так и сайтостроители нередко пытаются с первой же
страницы скормить посетителю "весь стог, приготовленный для целого
А как надо было?
Кто-то из античных мудрецов сказал: "Мудр тот,
кто знает не многое, но нужное". Эти
|
Чем меньше возможностей выбора, возможных действий есть у человека, когда он приходит на сайт, тем проще ему сделать выбор и тем больше шансов на то, что он сделает именно то, что Вы хотели.
Практически идеальными в этом
плане являются старый интерфейс Google и нынешний интерфейс брата его
Однако есть загвоздка. На сайт "Аркаима" могут зайти
несколько совершенно разных категорий посетителей, и каждому нужно предлагать
что-то своё. Читателю нужно одно, оптовому книготорговцу другое, а
иллюстратору и вовсе третье. Предложишь только то, что нужно
Да очень просто! Использовать двухшаговую навигацию.
На входной странице предложите человеку выбрать свою категорию, и когда
он это
|
Конечно, это не значит, что головная страница сайта должна состоять лишь из логотипа и ссылок на разделы. Однако именно выбор соответствующего раздела должен быть наиболее очевидным, наиболее комфортным, наиболее напрашивающимся действием на этой странице.
Загляните, например, на
"Апорт". Там есть
много всего, но первое, что бросается в
Вернёмся к сайту "Аркаима". Возможно, Вы удивитесь,
но на его головной странице уже есть всё, что
Возможно, разработчик сайта со мной не согласится,
но мне кажется, что с головной страницы стоит выбросить напрочь и
шапку, и боковой столбец со всеми их ссылками и картинками, чтобы страница
начиналась с "Добро пожаловать..." Что же останется? Логотип (либо
В результате посетитель страницы не должен будет напрягать мозги, пытаясь понять разницу между "Стань автором" и "Сделай книгу". Он сможет быстро и без труда решить, какой раздел ему нужен.
Впрочем, если разработчику не хочется совсем уж решительно избавляться от кучи ссылок и строки поиска, можно было бы сделать горизонтальное выпадающее меню, как в большинстве обычных программ, и спрятать в него все те три десятка ссылок, которые сейчас раскиданы по шапке и боковому столбцу. "Опытные" посетители будут сразу выбирать из этого меню нужный им пункт, а "неопытные" не будут обращать на него особого внимания. В результате получится что-нибудь в таком духе:
Такой дизайн позволит посетителю, первый раз попавшему
на страницу, быстро и без лишних размышлений выбрать нужный ему вариант.
Зашёл, окинул страницу взглядом, подумал:
Конечно, этот дизайн ещё далёк от идеала. Тут есть уйма
работы для толкового
А что у Вас?
А как обстоят дела с Вашим сайтом, уважаемый читатель?
Может ли посетитель, заглянувший к Вам в первый раз, быстро найти то, что
ему нужно? Не тонет ли он в куче разделов и ссылок, не имеющих к нему
никакого отношения? Посмотрите внимательно на дизайн своего сайта (а ещё
Если Вы обнаружите у себя на сайте подобные
Как со мной списаться
Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается
Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!
Подпишитесь бесплатно на эту рассылку
Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты -
После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь
Всего доброго!
С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.
|
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.