Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Рассылка «Почему Ваш бизнес-сайт не работает?»

Выпуск №3 (02-02-2005). Copyright © Александр Левитас

Добрый день, уважаемый читатель!

Похоже, идея рассылки оказалась удачной - желающие получить разбор своего сайта уже выстроились в очередь.

Однако, похоже, многие из владельцев сайтов не дали себе труда задуматься о том, какого рода помощь или совет они хотят от меня получить. Очень уж много было писем в стиле: "Мой сайт - http://www.VasyaPupkin.ru/  Что Вы можете мне посоветовать?"

И это весьма прискорбно, уважаемый читатель. Прискорбно не для меня, а для авторов этих писем. Почему? Во-первых, если они послали мне письмо, не особо задумываясь, скорее всего, они точно так же - не особо задумываясь - принимают и другие решения. И, во-вторых, чем я смогу помочь людям, если не знаю ни задач их сайта, ни проблем, с которыми они столкнулись?

Пожалуй, в этом выпуске рассылки я не стану делать разбор очередного сайта, а вместо этого объясню один чертовски важный принцип.

У сайта должна быть цель

У хорошего коммерческого сайта должна быть цель. Это такой же трюизм, как "У хорошего бегуна должны быть ноги". Вкладывать деньги и силы в создание, а затем и в поддержку коммерческого сайта стоит только тогда, когда Вы точно (или хотя бы примерно) знаете, что Вы хотите от него получить. Иначе лучше пожертвовать те же деньги ближайшему детскому дому - тогда хоть кто-то получит от них пользу.

Какова же цель Вашего сайта, уважаемый читатель?

Не знаете? Или "Чтобы было, потому что у Васи и Пети уже есть"? Единица Вам - и штраф в размере той суммы, которую Вы выкинули на создание сайта.

Отвечаете: "Чтобы на него заходило 10,000 человек в день"? Вам тоже единица. Хотите 10,000 посетителей? Сделайте баннеры с голыми бабами, напишите на них что-нибудь вроде "Фотомодели без трусов", разместите эти баннеры на порносайтах - и получите своих посетителей. Вы говорите, что Вам не нужны такие посетители? Вот об этом и подумайте.

Бормочете что-нибудь вроде "облегчить жизнь людям, покупающим бытовую технику" или "помочь всем пользователям персональных компьютеров познать тонкости и секреты работы на компьютере "? Садитесь, два. Это не цель коммерческого сайта, это благие намерения - те самые, которыми вымощена дорога в ад для сайтостроителей.

Быстро заглянув в шпарга... простите, на подготовленную дизайнером страничку "Миссия сайта", отвечаете: "освещение деятельности нашей фирмы в Рязани и области" или "создание делового имиджа фирмы"? Ладно, я сегодня добрый - тройка. С минусом. Потому что это не цель сайта, а лапша, которую хитрые сайтостроители вешают на уши доверчивым клиентам. Если Вы с этим не согласны - подумайте на досуге, как Вы будете измерять влияние Вашего сайта на "создание делового имиджа фирмы".

Бодро рапортуете: "поднять продажи" или "сэкономить на рассылке рекламных материалов"? А вот это, пожалуй, твёрдая четвёрка. Вы чётко знаете, какую выгоду собираетесь получить от работы сайта.

Тут нетерпеливый читатель может спросить: "Скажите, Левитас, а каким же должен быть ответ, чтобы Вы поставили пятёрку?"

Резонный вопрос, согласен. И вот как я на него отвечу. Есть очень простая и чёткая формула для определения цели сайта:

 

ЦЕЛЬ САЙТА определяется двумя параметрами:

  1. Максимально конкретным описанием тех людей, которых Вы хотите привлечь на сайт
  2. Списком конкретных действий, которые должны совершать эти люди в результате посещения сайта

УСПЕХ САЙТА определяется тем, какое количество нужных Вам людей совершают нужные Вам действия

 

Если Вы, например, торгуете запчастями для "Мерседесов" - цель Вашего сайта может заключаться в том, чтобы (1) владельцы "Мерседесов" или работники гаражей, обслуживающих "Мерседесы" (2) просматривали каталог на сайте и делали заказы с сайта или по телефону. А успех сайта будет измеряться количеством этих заказов. Правда, просто?

Иногда спрашивают: а может ли быть так, чтобы у сайта было несколько целей? Да, конечно. И тогда каждая цель прописывается отдельно - и, как правило, реализуется в отдельном разделе. Например, сайт фирмы может одновременно решать три задачи:

  • непосредственную продажу товаров фирмы
  • приглашение к сотрудничеству для потенциальных дилеров
  • поиск работников

В первом случае цель будет заключаться в том, чтобы (1) менеджеры фирм-потенциальных клиентов (2) ознакомились с предложением фирмы и сделали заказ. Для второго и третьего случая - додумайте сами.

Есть ли такая же простая и конкретная цель у Вашего сайта? Если нет - три к одному, что Ваш коммерческий сайт будет работать так же хорошо, как хорошо бегал одноногий пират Джон Сильвер J

Поэтому не ленитесь, потратьте несколько часов, посоветуйтесь с сотрудниками, со специалистами - и сформулируйте цель своего сайта. Помните - Вам надо ответить на два вопроса. Каких людей Вы хотите видеть на сайте? И какие действия они должны совершить?

Возвращаясь к Вашему сайту

Если Вы, уважаемый читатель, собираетесь предложить мне для разбора свой сайт (или уже сделали это) - пожалуйста, не забудьте написать мне, каковы цели Вашего сайта. На каких посетителей рассчитан этот сайт? И какие действия они должны совершить на сайте или после просмотра сайта?

Ну и, разумеется, пишите о том, с какими проблемами Вы столкнулись, как пытались их решить - и какие результаты хотели бы получить.

Эта информация позволит мне сделать анализ Вашего сайта и дать Вам дельный совет.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Подпишитесь бесплатно на эту рассылку

Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты - и нажмите кнопку «Подписаться».

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Боевые говоруны
Школа продаж Левитаса
Больше денег от Вашего бизнеса!

После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь помогут и Вам.

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.

Если Вы хотите нанять меня для подробного платного анализа Вашего бизнес-сайта – пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.