|
Добрый день, уважаемый читатель!
Я вернулся домой после визитов в Россию и Украину - за плечами 10,000 километров пути, 16 часов в самолётах и 36 часов в поездах, 60 часов лекций и семинаров, больше сотни новых знакомств - и спешу написать для Вас очередной выпуск рассылки. Сегодня я хочу предостеречь Вас от одной ошибки, которую часто допускают начинающие "боевые говоруны".
Вместо эпиграфа
Когда фотомодель с грудью
"Замыленная" похвала
Начиная с дедушки Карнеги и по сей день издаётся множество книг и проводится множество курсов, посвящённых тому, "как завоевать друзей и оказывать влияние на людей". И практически везде советуют начинать знакомство с комплимента собеседнику, на которого Вы хотите повлиять - будь то американский шпион, которого Вы хотите перевербовать, или же гендиректор фирмы, которому Вы хотите продать новый бурбулятор.
Совет здравый, и подход этот действительно работает. Но есть одна закавыка. Дело в том, что эти книги (начиная с Карнеги) читал каждый второй. И каждый третий проходил эти курсы. Все знают о том, что надо делать искренние комплименты. И все их делают.
Что же в этом плохого? Попробую объяснить на примере.
Байка об эксперименте
Рассказывают, что когда один бизнес-учитель проводил семинар для продавцов, кто-то поднял тему комплиментов. Учитель прервал занятие, удалился в соседний кабинет, а через некоторое время попросил участников семинара заходить в комнату по одному и начинать разговор с комплимента.
Первый участник зашёл в комнату - она была практически пуста. Из мебели - только обычный офисный стол, за которым сидел учитель. На столе - ничего. На учителе - обычный деловой костюм. И только на стене рядом со столом висела картина.
"Добрый день!" - поздоровался продавец, и обернулся к картине, всем своим видом выражая восхищение. "Какая великолепная картина! Рад встрече с человеком, имеющим такой тонкий вкус!" Учитель прервал его и велел сесть в углу. Затем позвал второго ученика, третьего, четвёртого...
Когда последний, тридцатый участник семинара вошёл в комнату и произнёс: "Здравствуйте! Ух ты, какая красивая картина..." - вся группа каталась по полу от смеха.
А как надо?
Сама по себе идея начать общение с комплимента - разумна. Но из-за того, что люди мыслят шаблонно, комплименты одному и тому же человеку будут, как правило, касаться одной и той же его особенности. Той, которая первой бросается в глаза.
В результате человек раз за разом выслушивает один и тот же комплимент с небольшими вариациями. И довольно скоро этот комплимент перестаёт вызывать симпатию к тому, кто его произносит. А ещё спустя некоторое время начинает раздражать.
Чтобы избежать этого, нужно следовать одному очень простому правилу. Первый комплимент, который Вы придумаете, почти наверняка будет банальным и затёртым. Не озвучивайте его. Придумайте второй комплимент - похвалу за что-то другое. Он будет менее банальным. Но и его стоит отбросить.
И только когда Вы придумаете третий вариант комплимента, можете им воспользоваться.
Например, если бы я должен был сделать комплимент человеку, сидящему в пустой комнате с картиной на стене, я бы первым делом подумал о картине. И тут же отбросил бы эту мысль как банальную. Затем я, возможно, подумал бы о мебели или о костюме человека - и отбросил бы эту мысль тоже. А вот на третий раз я бы уже подумал не о том, что в комнате есть, а о том, чего в ней нет - и высказал бы восхищение складом ума и целеустремлённостью человека, который организовал своё рабочее место так, чтобы ничто не отвлекало его от дел.
А какой комплимент сделали бы Вы?
Извинения питерцам и киевлянам - и намёк остальным
Пользуясь случаем, хочу извиниться перед питерцами и киевлянами, которым не хватило места на апрельских семинарах по партизанскому маркетингу. Обе группы заполнились очень быстро и часть желающих пройти семинар просто не смогли на него попасть - не было мест.
В мае-июне я снова приеду с семинарами в Россию (список дат и городов Вы найдёте чуть ниже). Думаю, и там группы заполнятся так же быстро. Поэтому, если Вы хотите пройти мой семинар - не тяните с записью.
"Партизанский маркетинг" в России - май-июнь
Знаете ли Вы, уважаемый читатель, что существуют многочисленные способы найти новых клиентов, поднять продажи, повысить доходность своего дела - и всё это практически
В мае и июне я провожу в России семинар "Партизанский маркетинг" - двухдневный семинар, обучающий разным способам поднять доходы бизнеса, не вкладывая или почти не вкладывая денег (подробнее о партизанском маркетинге читайте здесь). Семинар пройдёт:
Вот что пишут участники предыдущих семинаров:
|
Главная задача семинара - научить Вас эффективным малобюджетным способам рекламы и привлечения клиентов.
Ответы на эти и многие другие вопросы Вы узнаете на семинаре.
Количество мест ограничено, поэтому я рекомендую Вам забронировать для себя место уже сейчас.
До встречи на семинаре "Партизанский маркетинг"!
Как со мной списаться
Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается
Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!
Подпишитесь бесплатно на эту рассылку
Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты -
После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь
Всего доброго!
С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.
|
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.