Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Маркетологи уходят в «партизаны»

Деловая газета «Золотой Рог» – Владивосток, №81, 2009

Читайте новую книгу А.Левитаса 'Ещё больше денег от Вашего бизнеса'Читайте новую книгу А.Левитаса 'Деньги на бочку!'Читайте новую книгу А.Левитаса 'Убедили, беру!'Если Вы ещё не читали мои новые бестселлеры «Убедили, беру!», «Деньги на бочку!» и «Ещё больше денег от Вашего бизнеса» – самое время это сделать. Ведь в бизнесе только маркетинг и продажи приносят прибыль, а книги посвящены именно им.

Вас ждут более 500 проверенных инструментов продаж и маркетинга, которые я много лет собирал для Вас по всему миру, а также сотни примеров их использования в России и за рубежом. Эти приёмы уже принесли сотни миллионов моим ученикам и клиентам. Давайте проверим, сколько денег они принесут Вам »

Мастер-класс для партнеров "ЗР" известного бизнес-тренера Александра Левитаса

Издательская компания "Золотой Рог" совместно с бизнес-центром Fresh Plaza провели для своих клиентов и партнеров открытый мастер-класс известного бизнес-тренера и бизнес-консультанта Александра ЛЕВИТАСА. Партнером мероприятия выступила Светлана Лалетина, организатор семинаров г-на Левитаса во Владивостоке.

Досье

Александр Левитас – выпускник тель-авивской Академии Рекламы и Копирайтинга под руководством Тирцы ГРАНОТ, легенды израильского рекламного бизнеса. Основной инструмент, которым Александр пользуется в работе, – партизанский маркетинг (по-другому он еще называется малобюджетным или малозатратным). Приемы, которые почти не требуют вложения денег, – это трюки, фокусы и уловки, позволяющие добраться до потенциальных клиентов прежде, чем это сделают конкуренты.

"Кризис – это самое время попробовать что-то новое, – с этого начал свой мастер-класс для руководителей маркетинговых служб, а также представителей малого и среднего бизнеса Владивостока известный израильский бизнес-тренер. – В основном это касается навыков считать деньги. Ведь на постоянно растущем рынке деньги не считали".

О том, как научиться считать деньги, Александр Левитас и рассказывал в течение трех часов, демонстрируя это на конкретных примерах. Причем, как показал опрос участников семинара, наибольшую практическую пользу от мастер-класса получили представители малого бизнеса. Это и понятно – как замечает Александр Левитас, малый бизнес не имеет возможности рекламироваться так, как это делают крупные компании.

"Основная особенность партизанского маркетинга заключается в том, что он дает результат либо немедленно, либо спустя короткое время. Поскольку малый бизнес не обладает запасами наличных, он не может ждать месяцами, пока сработает реклама", – говорит Александр.

Еще одна особенность партизанского маркетинга, которую отметил эксперт, это его "невидимость" для конкурента. А это значит, что эти методы не могут быть скопированы. Если обычная рекламная активность фирмы видна не только потенциальным клиентам, но и конкурентам, то большинство "партизанских" способов рекламы скрыты от посторонних глаз – эту рекламу увидят только потенциальные покупатели.

Также Александр Левитас рассказал о том, как вместо того, чтобы тратить силы на борьбу с конкурентами, наладить с ними взаимовыгодное партнерство.

В доказательство своих слов Александр Левитас привел несколько конкретных партизанских приемов.

"Покупая автомобиль, я получаю проблемы со страховкой, заправкой, парковкой, техосмотром и т.д. Если бизнес, разрешающий связанные с объектом проблемы, может отследить момент приобретения этого объекта и вовремя внедриться туда со своей рекламой, то он получает идеальную позицию для своего предложения. Потенциальный клиент еще не успел обратить внимание на конкурентов, а в ситуации, когда нет конкурентов и нет сравнения, человек фактически выбирает один вариант из одного". Еще один "партизанский" пример г-н Левитас приводит из практики зоомагазина. Учеников окрестных школ магазин пригласил на экскурсию в рамках урока природоведения. В конце экскурсии каждый из детей получил подарок – живую золотую рыбку в полиэтиленовом пакете с водой и брошюру с информацией о том, как за этой рыбкой ухаживать. В результате родители многих из этих детей вынуждены были купить для рыбки аквариум, аэратор, водоросли, специальный корм и другие товары, совокупная стоимость которых в сотни раз превышала стоимость самой рыбки.

В качестве примера того, как можно использовать другие бизнесы для собственной рекламы, Александр рассказал, как с его подачи один компьютерный магазин давал не просто рекламу своего магазина, а включал в нее названия известных марок компьютеров. Экономия рекламного бюджета составила 90% за счет того, что каждый из дилеров той или иной марки "отстегивал" небольшую сумму на рекламу. В условиях, когда другие компьютерные магазины в условиях кризиса сократили рекламные бюджеты, этот магазин не только не уменьшил объемы рекламы, но и стал за полгода лидером своего рынка.

Таких примеров может быть великое множество. Например, директор книжного магазина хочет наладить доставку книг покупателю на дом, чтобы таким образом поднять продажи и получить конкурентное преимущество. Однако из расчетов выходит, что это будет нерентабельно – стоимость доставки книг съест всю прибыль от их продажи. В этом случае можно объединиться с пиццерией, – ее курьеры и так ездят по всему городу. Отправляясь в нужный район, курьер прихватывает с собой посылку от книжного магазина.

Однако не только малый бизнес может использовать методы партизанского маркетинга. На вопрос партнера "ЗР" – руководителя маркетингового отдела крупной региональной компании о том, может ли он использовать в своей практике партизанский маркетинг, Александр Левитас ответил: "Партизанский маркетинг может эффективно использоваться как малым, так и средним, и даже крупным бизнесом, но использоваться он будет по-разному. Для малого бизнеса "партизанщина" может стать основным способом рекламы – по меньшей мере, до тех пор, пока фирма не окрепнет и не встанет на ноги. Средний бизнес может использовать партизанские способы рекламы наряду с более традиционными, увеличивая таким образом эффективность своих рекламных кампаний и отдачу на вложенный рубль. Что же касается крупного бизнеса – партизанский маркетинг позволяет ему добраться до тех категорий потенциальных клиентов, которых не удается "зацепить" обычной рекламой".