Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Рассылка «Боевые говоруны»

Выпуск №176 (13-05-2008). Copyright © Александр Левитас

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня я расскажу Вам ещё об одном интересном способе манипуляции – и о том, как от него защититься. А также приглашу Вас на несколько дельных семинаров. Так что советую внимательно прочитать весь выпуск.

Мои семинары в России

Многие читатели просили меня написать, когда пройдут мои следующией семинары в России. Рад сообщить Вам, что в мае-июне я снова провожу семинары по партизанскому маркетингу и «человеческим машинам». Подробности дальше в письме.

Группа «Взрывной рост прибыли» – очередной прорыв

Ситуация из тех, когда чувствуешь себя феей с волшебной палочкой. Участница закрытой группы «Взрывной рост прибыли» Анна К. на прошлой неделе получила взрывной рост продаж и её прибыль выросла на 228% (прописью: на двести двадцать восемь процентов) за счёт того, что она объединила две мощных стратегии и... переписала всего одну строчку в своей рекламе!

Главный враг манипулятора

Большинство манипулятивных приёмов, о которых мы с Вами говорили в этой электронной газете, направлены на то, чтобы заставить человека что-то сделать «здесь и сейчас». И это не случайно. Дело в том, что манипуляции, направленные на какие-то долгосрочные изменения в жизни человека, сложнее в реализации даже не в разы, а в десятки раз. Как Вы думаете, почему?

Если Вы ответили: «Из-за среды» или «Из-за окружения» – поздравляю, Вы правы. Пока человек находится в прямом контакте с манипулятором, он пребывает под его влиянием – но стоит этому человеку вернуться к повседневным делам, как он подпадает под влияние своего окружения. И это окружение, будь то друзья, коллеги, родственники, собутыльники или «говорящая голова» в телевизоре, общими силами тянет человека в свою сторону – зачастую противоположную той, которая нужна была манипулятору.

И, разумеется, их суммарное влияние оказывается сильнее. Во-первых, этих людей просто больше, и их голоса складываются. Во-вторых, они взаимодействуют с человеком чаще, чем манипулятор, и в их компании человек проводит больше времени. И, наконец, с этими людьми он давно знаком и привык прислушиваться к их мнению.

  • Кстати, манипуляция тут вовсе не должна быть вредоносной – когда родители пытаются заставить подростка бросить курить или «тренер успеха» убеждает клиента сменить чипсы и пиво на фитнесс-клуб, а телевизор на курсы повышения квалификации, ситуация складывается ровно так же.

Поэтому, чтобы преуспеть, манипулятор должен как-то нейтрализовать влияние тех людей, чьё мнение наиболее важно для объекта манипуляции (его «референтной группы», как это называют психологи).

«Отрыв от корней»

Там, где манипулятор обладает ещё и властью, он решает этот вопрос грубо и незатейливо – физически изымает человека из его привычной среды и изолирует от неё. В качестве примера можно привести призыв в армию или интернаты для трудных подростков.

Если такой властью манипулятор не обладает, он может тем или иным способом выманить человека хотя бы на время в непривычную для того среду – это может быть совместный выезд на природу, длительная турпоездка, участие в загородном семинаре или тренировочном лагере, поездка в гости или даже приглашение на работу в другой город или другую страну.

Ну а в отрыве от привычной среды – и тем более в среде непривычной, поддерживающей позицию манипулятора, а не его жертвы – оказать влияние на человека гораздо легче.

Эмоциональное обесценивание

Если нет возможности изъять человека из его среды физически, опытный манипулятор старается хотя бы разорвать эмоциональную связь с окружением. Сделать так, чтобы ценность этих людей для объекта манипуляции снизилась – и как следствие, снизилась важность их мнения и их поведения как примера для подражания.

Есть достаточно много способов этого добиться. Но обычно используются два самых простых.

«Бытовой» способ – приписать этим людям какие-то низменные или корыстные мотивы. Объявить их самих манипуляторами, а их влияние – попыткой подчинить человека, ограничить его свободу, использовать его в своих целях.

 –Конечно, твои родители против того, чтобы ты переезжала ко мне, ведь тогда они останутся без дармовой домработницы...
 –Коллеги отговаривают тебя от участия в проекте просто потому, что завидуют тебе – им неприятно чувствовать себя лузерами, когда ты поднимаешься, а они остаются сидеть у разбитого корыта.
 –Пока ты ставишь своим друзьям-алкашам каждый вечер – понятно, что они не хотят, чтобы ты завязал!
 –Твоя мать хочет до старости указывать тебе, что делать. Она до сих пор относится к тебе, как к пятилетнему сопляку!
 –Она любит не тебя, глупец, а твой кошелёк!

В чуть более изощрённом варианте людям из окружения не просто приписываются низменные мотивы, но и подыскиваются какие-то «доказательства» этого – любые действия этих людей толкуются как проявления корысти, зависти и т.п..

Второй способ, «мистический», использует немного другую тактику. Мотивы, движущие окружением, объявляются неважными – но этим людям приписывается некая вредоносная сущность, проявляющая себя вне зависимости от их намерений.

Например, манипулятор может внушать жертве, что её родственники или друзья – «психовампиры» или «энергетические вампиры», высасывающие её жизненную силу. Или что эти люди являются «подавляющими личностями», общение с которыми не даёт человеку достичь большего. Или, если взять совсем уж сектантский вариант – что эти люди одержимы дьяволом.

И если человек поверил в это – он отстраняется от своего окружения, становится менее подверженным его влиянию. Что манипулятору и требовалось.

В некоторых, совсем уж тоталитарного толка, сектах от последователей требуют в явном виде порвать со своим окружением. Например, заставляют написать «письмо ненависти» каждому из близких родственников, и затем либо отправить это письмо (непременно в присутствии манипулятора), либо сдать его в архив секты, чтобы позже его можно было использовать как средство для шантажа.

Как защититься?

Снова повторю уже знакомую Вам фразу – важнейшим шагом в противодействии манипуляции является опознание самого факта манипуляции. В данном случае «красная лампочка», предупреждающая о возможной опасности, должна загореться в случае, когда Вас пытаются оторвать от привычного окружения или настроить против близких Вам людей.

Если какой-то человек или какая-то организация пытается вытащить Вас на чужую для Вас, но привычную для него территорию, где у Вас не будет контакта с Вашим окружением – первым делом задумайтесь, зачем это делается и действительно ли та цель, ради которой Вы туда собираетесь, требует подобной изоляции. Если уверенности в этом нет, стоит, по меньшей мере, относиться ко всему, что там будет происходить, с некоторой осторожностью.

И, как минимум, подстрахуйтесь: убедитесь, что у Вас есть как возможность для связи со «своими», так и возможность вернуться самостоятельно. Если же Вас пытаются этих возможностей лишить – например, изъять мобильный телефон, не говоря уже о документах или деньгах – скорее всего, что-то тут неладно, и стоит задуматься, не пора ли бежать оттуда со всех ног.

Аналогично, «красная лампочка» должна загореться, если кто-то настраивает Вас против Ваших друзей и близких, а уж тем более – требует порвать с ними. Даже единичный такой случай (а тем более, несколько повторяющихся) должен заставить Вас крепко задуматься, к чему Вас подталкивают – и, главное, ради чего.

С другой стороны, впадать в паранойю тоже не стоит. Нет ничего странного в том, что спортивный лагерь проводится на природе, вдали от города. А совет расстаться с пьющим мужем или перестать общаться со скандальной матерью может быть продиктован бескорыстной заботой о Вас. Главное – чтобы Вы реагировали на подобные вещи осознанно и вдумчиво, и принимали решения самостоятельно.

Приглашение на семинары

В мае-июне я провожу в России ряд семинаров по партизанскому маркетингу и «человеческим машинам».

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Семинар по партизанскому маркетингу учит тому, как привлекать новых клиентов и как получать больше денег со старых клиентов, не прибегая к традиционной рекламе. Причём большинство приёмов и стратегий, о которых я рассказываю, не требуют или почти не требуют вложения денег, а также не могут быть скопированы конкурентами. Подробнее об особенностях партизанского маркетинга.

Типичный отзыв предпринимателя, прошедшего этот семинар – «Мои доходы выросли на десятки процентов». Типичный отзыв наёмного менеджера – «Благодаря достигнутым результатам мне подняли зарплату и повысили меня в должности».

Семинар по «человеческим машинам» предназначен для директоров, руководителей отделов, проект-менеджеров и других людей, в чьём подчинении находятся от трёх-пяти человек и более, а также для тех, кто только собирается открыть бизнес, и хочет сразу сделать это правильно. Семинар учит тому, как отладить бизнес-процессы и организовать работу подчинённых, чтобы фирма работала чётко и надёжно, как дорогие швейцарские часы.

Типичный отзыв руководителя, прошедшего этот семинар – «Количество сбоев, проблемных ситуаций и жалоб клиентов снизилось в несколько раз. Кроме того, наконец-то я не чувствую себя загнанной лошадью, не затыкаю собой каждую дырку, и могу позволить себе отпуск, не боясь, что в моё отсутствие фирма развалится».

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов на вторую половину 2008 года.

И ещё один отличный семинар

13-14 июня в Киеве пройдёт открытый семинар «НЕТ-тренинг», посвящённый работе с возражениями. Проводит семинар Александр Деревицкий, один из лучших русскоязычных мастеров продаж и переговоров.

Открытые семинары Деревицкого – событие редкое. Обычно он проводит корпоративные семинары, и туда посторонних не пускают. Но два-три раза в год Деревицкий проводит тренинги, открытые для всех желающих. И если у Вас есть возможность посетить этот семинар, то лучше её не упускать. Напишите на адрес dere@dere.kiev.ua и проверьте, остались ли ещё места.

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Подпишитесь бесплатно на эту рассылку

Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты - и нажмите кнопку «Подписаться».

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Боевые говоруны
Школа продаж Левитаса
Больше денег от Вашего бизнеса!

После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь помогут и Вам.

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.