Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Рассылка «Боевые говоруны»

Выпуск №172 (28-01-2008). Copyright © Александр Левитас

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня мы поговорим о ещё одном инструменте влияния, которым пользуются «боевые говоруны» - о чувстве неуверенности.

Внимание! Большие деньги!

Заканчивается набор в закрытую группу для консультирования по взрывному росту прибыли. Все подробности здесь. Если Вы - владелец или руководитель бизнеса, и хотите поднять прибыль своей фирмы на 100-150% в течение нескольких ближайших месяцев, Вам сюда. Несколько мест пока ещё осталось.

«Не уверен - не обгоняй»

Если Вы видите человека, который действовует твёрдо и мощно (или, наоборот, твёрдо стоит на месте, не отступая ни на шаг) - присмотритесь к нему, и в большинстве случаев Вы обнаружите, что внутренним стержнем этого человека является уверенность. Уверенность в себе, уверенность в своей правоте, уверенность в том, что цель достижима и т.п.

И на этой уверенности, как на оси, сидят шестерёнки, приводящие человека в движение. Выбей ось - и весь механизм разладится, развалится на отдельные детали, так что машина не сдвинется с места. Взгляните, как действует неуверенный человек - он семь раз отмерит, потом ещё семь раз отмерит, а отрезать так и не отрежет.

Соответственно, если мы хотим удержать человека от совершения каких-то действий - или, наоборот, столкнуть человека с твёрдой позиции - самым простым способом сделать это будет атака на его уверенность.

«Вы уверены? Вы точно уверены?»

Эту задачу здорово облегчает то, что всех людей с детства учат неуверенности. Учат не обгонять, учат отмерять семь раз, учат не вскрывать, не проверив... Поэтому любое зерно сомнения, которое мы пожелаем заронить, падает в обильно удобренную почву.

Вот несколько простых уловок, которые могут помочь удержать человека от каких-то действий либо, наоборот, подтолкнуть к перемене уже принятого решения.

Самый простой способ заставить человека почувствовать себя неуверенно - это спросить его: «Вы уверены? Вы точно уверены? Вы на все 100% уверены?» Поскольку редко кто бывает уверен полностью и на все сто, обычно человек начинает сомневаться в себе - что нам и требовалось.

Ещё один способ, сродни предыдущему - невинно поинтересоваться, всё ли человек учёл? Точно всё? Поскольку всё учесть невозможно в принципе, такой вопрос заставит поволноваться и железную статую.

Неплохо помогают также неконкретные реплики, намекающие на опасность в случае неправильного выбора - наподобие: «Вы же знаете, ошибиться легко, а поправить ситуацию всегда труднее».

И, наконец, хорошо работает апелляция к народной мудрости - включение в свою речь пословиц и поговорок вроде «Семь раз отмерь - один отрежь», «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь» или «Не плюй в колодей - пригодится воды напиться».

Ну а когда человек потерял уверенность - его становится гораздо легче подтолкнуть к нужному Вам решению. Это можно сравнить с тем, как опытный грузчик перемещает ящик весом втрое больше себя - наклоняет его, приводя в неустойчивое положение, а потом уже валит в нужную сторону. Практически так же действует борец, выводя противника из равновесия, чтобы в следующую секунду свалить его на ковёр. И точно так же работает и «боевой говорун», выводя человека из равновесия душевного - чтобы тот легче поддавался последующему воздействию.

«Партизанский маркетинг» и «Человеческие машины»

Начиная с февраля я возобновляю проведение семинаров по партизанскому маркетингу и «человеческим машинам» в России и других странах бывшего СССР.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Семинар по партизанскому маркетингу учит тому, как привлекать новых клиентов и как получать больше денег со старых клиентов, не прибегая к традиционной рекламе. Причём большинство приёмов и стратегий, о которых я рассказываю, не требуют или почти не требуют вложения денег. Вот два типичных отзыва после семинара:

 
Спасибо за полученные знания. С успехом применяю. Объем заказов увеличился вдвое.
 
Антон Александров, директор по продажам, ЗАО «Питервуд», Санкт-Петербург
 
Я стала намного увереннее в работе. В голове появилось просто море идей. После Вашего семинара у меня уже не возникает потребности в посещении каких-либо других. Семинар настолько насыщен практикой, реальными примерами – я чувствую, что сейчас смогу «разрулить» любую ситуацию.
Генеральный объявил о том, что пора мне открывать свой отдел. Сейчас пишу инструкции и ищу персонал.
 
Ольга Дряхлицына, маркетолог, ТД «Шампанские вина», Архангельск
 

Семинар по «человеческим машинам» предназначен для директоров, руководителей отделов, проект-менеджеров и других людей, в чьём подчинении находятся от трёх-пяти человек и более, а также для тех, кто только собирается открыть бизнес, и хочет сразу сделать это правильно. Семинар учит тому, как отладить бизнес-процессы, чтобы фирма работала чётко и надёжно, как дорогие швейцарские часы. Вот типичный отзыв после семинара:

 
Если бы я могла оценивать пользу, полученную для себя от этого семинара – я бы оценила его по максимальной шкале. Впервые за два года работы, после внедрения всех мероприятий, я смогла съездить в отпуск!!!!!!
Сейчас я могу позволить себе не присутствовать постоянно на работе, не загружать себя ненужной работой, отнимающей время, и, главное, появились силы думать о перспективе.
 
Ольга Четыркина, директор магазина игрушек, Екатеринбург
 

Ближайшие открытые семинары пройдут:

  • 22-23 и 25 марта – в Алматы. Организатор – Татьяна Батайкина («Центрально-Азиатский офис Менеджмента и Консалтинга»), caomic@network.kz, тел. 8-(727)-235-67-23, 8-(727)-236-08-17, +7-777-238-2656, +7-701-272-9133
  • 8-10 апреля – в Красноярске. Организатор – Ольга Иванова (Красноярская Ассоциация «КоучЦентр»), 947-749@mail.ru, тел. +7-(3912)-947-749, +7-902-924-77-49
  • Москва – дата уточняется. Чтобы записаться на семинары в Москве, пожалуйста, напишите мне.

Если Вы хотите пройти семинар в другом городе - пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов на вторую половину 2008 года.

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Подпишитесь бесплатно на эту рассылку

Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты - и нажмите кнопку «Подписаться».

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Боевые говоруны
Школа продаж Левитаса
Больше денег от Вашего бизнеса!

После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь помогут и Вам.

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.