|
Добрый день, уважаемый читатель!
Я вернулся из очередной поездки. Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Уфа, Ангарск, Иркутск,
Сегодня я расскажу Вам ещё об одном приёме мастеров влияния. Но сперва - пара слов о других делах.
Сейчас я приступаю к составлению программы семинаров в России и Украине на осень. Если Вы, уважаемый читатель, хотите пригласить меня в свой город для проведения семинаров «Партизанский маркетинг» и/или «Бизнес, работающий как швейцарские
Читайте в «Деловом квартале»
После семинара в Екатеринбурге у меня взяли интервью о партизанском маркетинге для журнала «Деловой квартал». На бумаге это интервью выйдет в разных городах в течение ближайших
Две старых истории
История первая. Когда-то давно психологи провели эксперимент: в аудиторию заходил человек, его представляли студентам, затем он с минуту о
Как выяснилось, названный рост сильно зависел от того, как человека представляли. Если его называли «студентом», настоящие студенты оценивали его рост
История вторая. Мой давний приятель в студенческие годы делил комнату в общежитии с парнем, который славился на весь факультет своими любовными похождениями. Как-то раз приятель начал допытываться у соседа, в чём секрет его успеха у женщин.
И этот ходок объяснил, что при знакомстве он врёт девушкам, безбожно завышая свой статус и своё материальное положение. То он
Что общего в этих историях? Две вещи. Во-первых, высокий статус человека делает своего носителя более влиятельным и более привлекательным в глазах окружающих. Во-вторых, чтобы воспользоваться преимуществами высокого статуса, зачастую достаточно лишь заявить о том, что человек этим статусом обладает.
Самовозвеличивание как средство влияния
Достаточно несложный инструмент, которым широко пользуются мастера
Причём зачастую неважно даже, в чём именно проявляется высокий статус. Заслуги человека в одной области как бы распространяются на все
Поэтому, если у опытного манипулятора есть время на многоходовые комбинации, он зачастую в качестве первого хода постарается занять позицию «большого и умного», заявив о своём высоком статусе. О своих успехах, достижениях, связях, мастерстве, званиях, богатстве, известности, наградах, авторитете или иных вещах, которые поставят его «выше» потенциального объекта манипуляции.
Слово третьей стороны
В принципе, даже если сам мастер влияния с серьёзным выражением лица и уверенным тоном объявляет о своём высоком
Лучше, если это третье лицо будет обладать репутацией, которая придаст вес его словам. Но, по большому счёту, и это не обязательно. Может эффективно сработать реплика практически любого человека, которого жертва манипуляции готова считать ровней себе.
Важность доказательства
Кроме того, если человек претендует на высокий статус, ему желательно продемонстрировать
Что может выступить в роли такого доказательства? Это может быть какая-то
Как Вы помните, сюжет пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» крутится вокруг того, что профессор Хиггинс учит девушку из простонародья, бедную цветочницу, говорить так, чтобы её приняли за дамы из высшего
Ну а мой приятель, которому сосед по комнате открыл секрет соблазнения, принялся бойко «клеить» девушек в клубах, покручивая на пальце автомобильные ключи с брелоком «Мерседеса». Никакого «Мерседеса» у него на самом деле
Как противостоять этой манипуляции?
Если человек подталкивает Вас к какому-то решению, используя свой авторитет или статус как средство влияния (или же если Вы считаете, что именно мнение этого человека является главной причиной Вашего выбора), задайте себе два вопроса.
Первый вопрос очень простой. Настоящий у этого человека статус или дутый? Обосновывает ли он свои претензии на авторитет? На реальные доказательства он ссылается, или на вымышленные? Кто ещё, кроме него самого, подтверждает его статус?
Например, если Александра Деревицкого называют лучшим тренером продаж и
А вот если Василий Пупкин из деревни Гадюкино назовёт себя мастером карате, но не сможет при этом похвастаться ни победой на чемпионатах, ни обучением у признанных мастеров, ни даже кирпич не сумеет
Вторая проверка столь же проста. Если на первый вопрос Вы ответили «Да», если признали авторитет
Отличной иллюстрацией на эту тему является история со знаменитым греческим художником Апеллесом. Некий башмачник, глядя на его картину, указал на ошибку в изображении ремешков сандалии. Апеллес поблагодарил его и исправил картину. Воодушевлённый башмачник начал комментировать и фигуру героя, но тут Апеллес прервал его, указав: «Суди не выше сандалии!»
Так и Вы должны решить, является ли человек компетентным в той области, о которой идёт речь. И в зависимости от
Впрочем, как Вы понимаете, даже эту несложную проверку 90% населения проделать не в состоянии. Поэтому манипуляция, основанная на самовозвеличивании, была, есть и будет эффективна.
Как со мной списаться
Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается
Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!
Подпишитесь бесплатно на эту рассылку
Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты -
После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь
Всего доброго!
С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.
|
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.