|
Добрый день, уважаемый читатель!
В этом выпуске, как обычно, я расскажу Вам ещё об одном манипулятивном приёме - а также приглашу Вас на пару семинаров, заслуживающих Вашего внимания.
Предлагаю Вам эксперимент
Я предлагаю Вам небольшой эксперимент, уважаемый читатель. Вот несколько утверждений. Прочитайте их внимательно, а потом отойдите от компьютера, возьмите листок бумаги - и перескажите суть этих фраз своими словами.
Итак, попробуйте отойти от компьютера и написать своими словами, что сказал каждый из этих людей.
Попались ли Вы?
Для разогрева напомню знаменитую фразу Карлсона: "Ты перестала пить коньяк по утрам? Отвечай - да или нет?" Этот вопрос является одновременно и утверждением - он как бы содержит сообщение: "Прежде она пила коньяк по утрам".
Приведённые выше утверждения построены чуть тоньше. В них нет утверждения - но есть намёк. Они предполагают, что читатель сам додумает за автора, как обстояло дело. В результате впечатление от фразы будет отличаться от того, что в ней на самом деле сказано.
Например, не навела ли Вас первая фраза на мысль о том, что её автор учился в Оксфорде? Не показалось ли, что автор второй фразы сказал, что киноактриса проводила время с ним? Не возникло ли впечатления, что в прошлые годы команде автора третьей фразы удавалось обыграть команду Друзя на чемпионате мира? Не подумали ли Вы о том, что я уже бывал в Париже?
Этот способ пускать пыль в глаза основан на том, что люди всё время пытаются "читать между строк", домысливая сказанное и написанное. Ну вот, например, я скажу: "Ванька переночевал у Маньки" - о чём сразу подумают девять человек из каждых десяти? Попробуйте ловить себя на таких вещах - и Вы увидите, что этот механизм работает почти непрерывно.
Разбор полётов - как это работает?
Когда автор первой фразы говорит, что в те годы, когда он получал образование, стрельба из лука не была популярна в Оксфорде - он не произносит ни слова лжи. Он лишь даёт Вам возможность ошибиться самостоятельно, предположив, что одновременность двух событий означает их совпадение и в пространстве. Обман? По сути да, но обвинить этого человека во лжи Вы не сможете.
Автор второй фразы использует чуть другую стратегию - он намекает, недоговаривая. Из-за этого возникает впечатление, что кинозвезда проводила время именно с ним. Если же копнуть поглубже, окажется, что они просто отдыхали в VIP-зоне одного клуба - он, ещё несколько десятков человек и Шарон Стоун. И что на самом деле ему удалось лишь перекинуться парой слов с заезжей знаменитостью.
Третья реплика использует сразу два однотипных трюка - автор уточняет, что не удалось обыграть Друзя именно в этом году и конкретизирует, что не удалось сделать это на чемпионате мира. Но ведь не факт, что это удавалось ему хоть раз.
И, наконец, пресловутая фраза "Снова захотелось в Париж" - это цитата из старого анекдота:
– Снова захотелось в Париж...
– А что, ты там уже был раньше?!
– Нет - но уже хотел
Тут используется неоднозначность русского языка - "снова" может относиться и к поездке в Париж, и к желанию его посетить.
Такие вот языковые трюки позволяют создавать у людей ложные впечатления о чём угодно - при этом не прибегая к прямой лжи. Нужно только немного набить руку. Попробуйте для тренировки сочинить такие фразы, которые бы не утверждали прямо, на намекали бы на то, что Вы:
Поверьте, при некотором навыке это вполне возможно. Ну а в реальных ситуациях этот же приём используется, чтобы создать ложное впечатление о своей компетенции, деловых свойствах, финансовом положении и так далее.
"Школа продаж" в Израиле
В марте я проведу в Хайфе (Израиль) серию из четырёх мини-семинаров под общим названием "Больше денег для Вашего бизнеса - шесть ключей к прибыли".
Первая из четырёхчасовых встреч будет посвящена повышению эффективности рекламы и методам бесплатной рекламы, вторая - способам поднять продажи, третья - приёмам увеличения оборота (как "продажными" методами, так и за счёт ассортимента, правильных цен и т.п.), и четвёртая - созданию и удержанию постоянной клиентуры.
Для записи на семинар обращайтесь к организаторам по телефону 054-5705409 (Александра) или 050-2246045 (Елена) либо пишите на адрес info@shkola.co.il
"Партизанский маркетинг" в России и Украине
Вы хотите найти новых клиентов, поднять продажи, повысить доходность своего дела - и всё это без увеличения маркетингового бюджета?
В апреле я провожу в России и Украине семинар "Партизанский маркетинг" - двухдневный семинар, обучающий разным способам поднять доходы бизнеса, не вкладывая или почти не вкладывая денег (подробнее о партизанском маркетинге читайте здесь). Семинар пройдёт:
Вот что пишут участники предыдущих семинаров:
|
Главная задача семинара - научить Вас эффективным малобюджетным способам рекламы и привлечения клиентов.
Ответы на эти и многие другие вопросы Вы узнаете на семинаре.
Количество мест ограничено, поэтому я рекомендую Вам забронировать для себя место уже сейчас.
До встречи на семинаре "Партизанский маркетинг"!
Как со мной списаться
Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается
Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!
Подпишитесь бесплатно на эту рассылку
Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты -
После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь
Всего доброго!
С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.
|
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.