Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Рассылка «Боевые говоруны»

Выпуск №157 (27-12-2006). Copyright © Александр Левитас

Читайте новую книгу А.Левитаса 'Ещё больше денег от Вашего бизнеса'Читайте новую книгу А.Левитаса 'Деньги на бочку!'Читайте новую книгу А.Левитаса 'Убедили, беру!'Если Вы ещё не читали мои новые бестселлеры «Убедили, беру!», «Деньги на бочку!» и «Ещё больше денег от Вашего бизнеса» – самое время это сделать. Ведь в бизнесе только маркетинг и продажи приносят прибыль, а книги посвящены именно им.

Вас ждут более 500 проверенных инструментов продаж и маркетинга, которые я много лет собирал для Вас по всему миру, а также сотни примеров их использования в России и за рубежом. Эти приёмы уже принесли сотни миллионов моим ученикам и клиентам. Давайте проверим, сколько денег они принесут Вам »

Добрый день, уважаемый читатель!

С наступающим Новым годом Вас!

Сегодня Вас ждёт описание ещё одного манипулятивного приёма, а также предложение для тех, кто хотел бы пройти мой семинар по партизанскому маркетингу.

Приём "Неявные обязательства"

С приёмом, о котором я расскажу сегодня, Вы почти наверняка уже сталкивались в повседневной жизни. Суть приёма в том, чтобы сперва получить от человека некоторые неявные обязательства - и тут же их «предъявить к оплате». Он позволяет манипулятору навязать жертве самые разнообразные действия, причём сделать это буквально в две реплики.

Первая реплика - вопрос, обращённый к жертве или нескольким потенциальным жертвам. Сводится этот вопрос к тому, признаёт ли жертва свой особый статус, особые отношения с манипулятором, обязательства по отношению к манипулятору:

 – Скажи, ты меня любишь?

 – Иван Петрович, я могу на Вас положиться?

 – Мужчины в этой комнате есть?

 – Ганс, ты ведь настоящий немец?

 – Вы ведь желаете добра своим детям?

Фокус в том, что выбираются обязательства вроде бы неявные - но позволяющие потом потребовать многого. Отношения или обстоятельства вроде бы ни к чему конкретному не обязывающие - но при этом такие, для которых существует список вроде «настоящий мужчина должен...»

  • Можно вспомнить книгу о Карлсоне - «Малышу очень захотелось стать Карлсону родной матерью, а это значило, что ему придется опустошить свою копилку».

Как только жертва ответила на вопрос утвердительно, следует вторая реплика - требование действия, которое манипулятор хочет навязать жертве. Причём такого действия, от которого жертва отказалась бы, если бы манипулятор попросил о нём напрямую - но после того, как жертва сама заявила о своей роли «любящего мужа» или «настоящего арийца», ответственность за свои слова и нежелание быть пойманным на вранье заставляет жертву согласиться на требования манипулятора.

 – Скажи, ты меня любишь?
 – Да, дорогая!
 – Тогда купи мне вот это славное колечко!

 – Иван Петрович, я ведь могу на Вас положиться?
 – Конечно, босс.
 – Вот задание, которое необходимо выполнить до понедельника. Возможно, придётся посидеть сверхурочно или выйти на работу в выходные.

Усилителем для этого манипулятивного приёма может служить «слой шоколада» - похвала перед началом манипуляции и/или после её окончания.

 – Солнышко, ты у меня такой заботливый! Это ведь потому, что ты меня любишь?
 – Да, дорогая!
 – Тогда купи мне вот это славное колечко! Ведь ты такой милый и всегда стараешься порадовать свою девочку...

Уверен, Вы в своей жизни не раз сталкивались с этой манипуляцией. Теперь Вы сможете опознать её в лицо, когда столкнётесь с ней.

Способы противодействия

Как и на всякий способ манипуляции, на этот тоже есть свои контрприёмы. И простейший контрприём, как обычно - лобовой отказ. В стиле «Я тебя люблю, но замуж не пойду». Вас спрашивают - Вы соглашаетесь. Вам предлагают сделать что-то нежелательное для Вас - Вы отказываетесь. Совершенно замечательным примером такого поведения является булгаковский диалог профессора Преображенского с женщиной, продававшей журналы, которая как раз и пыталась применить приём "Неявные обязательства":

 – Хочу предложить вам, – тут женщина из-за пазухи вытащила несколько ярких и мокрых от снега журналов, – взять несколько журналов в пользу детей Германии. По полтиннику штука.
 – Нет, не возьму, – кратко ответил Филипп Филиппович, покосившись на журналы.
Совершенное изумление выразилось на лицах, а женщина покрылась клюквенным налетом.
 – Почему же вы отказываетесь?
 – Не хочу.
 – Вы не сочувствуете детям Германии?
 – Сочувствую.
 – Жалеете по полтиннику?
 – Нет.
 – Так почему же?
 – Не хочу.

Если же из каких-то своих соображений Вы не хотите отказываться (либо просто не уверены в своей способности противостоять манипулятору в лобовой сшибке), можно бороться с этим манипулятивным приёмом - превентивно. Отвечая на вопрос - встречным вопросом.

 – Иван Петрович, я могу на Вас положиться?
 – А что бы Вы хотели мне поручить?

Или же давая не утвердительный, а размытый, неконкретный ответ. Можно смягчить его шуткой, чтобы он не воспринимался как явный отказ.

 – Иван Петрович, я могу на Вас положиться?
 – Смотря в чём, босс. [с улыбкой] Грабить банк лучше не зовите.

Если же манипулятору уже удалось получить от Вас утвердительный ответ, Вы можете отказаться от его требований на том основании, что не видите связи между тем и этим.

 – Вы желаете добра своим детям?
 – Разумеется.
 – Значит, Вам надо купить нашу супер-пупер-энциклопедию!
 – Нет связи, сударыня.

Впрочем, как уже говорилось, самый простой и надёжный способ, не позволяющий манипулятору переключиться на другой приём - лобовой отказ как от предложения, так и от дальнейшего разговора. Именно поэтому самый тяжёлый клиент для специалиста по продажам - не тот, кто спорит, не тот, кто отказывается, и не тот, кто не верит. А тот, кто говорит «До свидания» (или «Танечка, вызовите секьюрити, чтобы они выгнали этого болвана») и прекращает разговор.

"Партизанский маркетинг" в Киеве

В субботу-воскресенье 21-22 апреля я провожу в Киеве семинар "Партизанский маркетинг" - двухдневный семинар, на котором я учу разным способам поднять доходы бизнеса, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Вот что пишут участники предыдущих семинаров:

 
Я очень довольна семинаром, новыми знаниями. Все, что люди узнают за 4 года в институте, мы получили за 2 дня и главное все по делу, ничего лишнего.
 
Мария Костюк, руководитель группы региональных продаж, ЗАО «Проманалитприбор»
 
Я хотел бы рассказать о моих результатах использования материалов Вашего курса. Результаты говорят сами за себя. Это подъем доходов в 4,3 раза! за 4 месяца.
 
Александр Вольпов, мануальный терапевт, Иерусалим
 
Трёх лекций вашего курса хватило, чтобы клиенты стояли в очередь - я определил потоки целевых клиентов, как Вы учили. При затратах на рекламу 150$, чистый доход составил 4000$
 
Константин Соснин, ландшафтный дизайнер, Новосибирск
 
На сегодняшний день семинар уже окупил себя двадцатикратно.
 
Алишер Алыбаев, генеральный директор, «Агентство финансовых услуг "Алма"», Москва
 
 

Если Вы хотите найти новых клиентов, поднять продажи, повысить доходность фирмы - и всё это без увеличения маркетингового бюджета - мой семинар в Киеве может помочь Вам.

Количество мест ограничено, поэтому я рекомендую Вам забронировать для себя место уже сейчас. Адрес для связи Вы найдёте в конце письма.

Семинары в других городах

Если Вы живёте в крупном городе или неподалёку от крупного города, и если Вы хотите попасть на мой семинар по партизанскому маркетингу - у Вас есть такая возможность.

Что для этого нужно сделать? Найти у себя в городе организации, которые проводит семинары приезжих бизнес-тренеров. И вышлите мне их контактные данные - названия, адреса электронной почты, адреса сайтов. А дальше я уже сам свяжусь с ними и постараюсь договориться о проведении семинара в Ваших краях.

А если Вы хотите пройти семинар с ощутимой скидкой - Вы можете сделать чуть больше. Не только сообщить мне информацию о фирме-организаторе, но и самому связаться с фирмой и предложить им организовать мой семинар. Если после этого организатор сам обратится ко мне, я буду знать, что это произошло благодаря Вам.

И, разумеется, если Вы сами - организатор семинаров, я буду рад обсудить с Вами условия сотрудничества.

На данный момент меня особенно интересует Санкт-Петербург, а также большие города Сибири - Омск, Томск, Барнаул и т.д. - и города-миллионеры Урала - Челябинск, Пермь и т.д. Но в принципе я буду рад приехать в любой крупный город России, да и не только России.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Подпишитесь бесплатно на эту рассылку

Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты - и нажмите кнопку «Подписаться».

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Боевые говоруны
Школа продаж Левитаса
Больше денег от Вашего бизнеса!

После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь помогут и Вам.

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.