|
Добрый день, уважаемый читатель!
Вернулся из поездки по России - полтора десятка авиарейсов (с удивлением понял, что в Москве я теперь бываю чаще, чем в Тель-Авиве), дюжина семинаров, несколько консультаций, куча знакомств, как деловых, так и личных... и вот я снова с вами.
Сегодня я расскажу вам об одной проблеме с персоналом, с которой часто сталкиваются руководители, и о том, как её решать. Но сперва - пара коротких новостей.
Организаторам семинаров и корпоративным клиентам
Я начинаю составлять расписание семинаров на июль-декабрь 2008 года. Если Вы хотите пригласить меня для проведения семинаров по партизанскому маркетингу и «человеческим машинам» в ваш город или вашу фирму - сейчас самое подходящее время это сделать. Кроме того, я могу предложить организаторам ещё ряд семинаров, пока что
Группа «Взрывной рост прибыли» - результаты
Завершила работу закрытая группа «Взрывной рост прибыли». Из 15 участников группы -
Многие спрашивали, когда стартует следующая группа «Взрывной рост прибыли», но я пока
«Рука сама тянется к пистолету»
Алексей Пехов из Москвы (для любителей фантастики - да, тот самый Пехов) недавно делился впечатлениями от походов по магазинам:
Покупали жене горные ботинки. Нашли нужный на витрине. Один. Померила. Идеально подходит. Второго нет. Продавец порылся для виду в подсобке. Нет, говорит, ботинка. Пропал. На вопрос - ботинок украли? Или кто-то ушел в одном ботинке? - разводит руками. Видно, что искать ему просто лень. Заставили. Ушел минут на пятнадцать. Курить. Нет, говорит, ничего. Пропал ботинок и коробка. Кассирша плюнула, сходила в подсобку сама. Вернулась через тридцать секунд с нужной коробкой и башмаком.
Другой магазин. Горные очки Julbo. С диоптриями. Очки есть. Диоптрийного модуля нет. Продавец предлагает купить очки со скидкой (в 20 рублей при цене очков в 3 тыс. руб.). На мой резонный вопрос, а зачем мне очки с диоптриями без диоптрий? - ответ - а какая вам разница? Мы же скидку делаем. Блин.
Пишу в другой магазин. Отправляю запрос. Вроде сформулировано все четко: «Солнечные очки для горного треккинга с диоптрийным модулем и защитой от ультрафиолета 4 категории». Приходит шикарный ответ: «Купите лучше очки для водного спорта. Там тоже есть диоптрийный модуль».
Вы посмеялись? Поздравляю.
А уверены ли Вы, что Ваши продавцы
О пользе уколов в деревянную ногу
Когда люди, имеющие отношение к бизнесу, слышат подобные истории - они часто говорят, что тут всё дело в плохом обучении продавцов, и что нанимателю нужно было провести с ними толковый тренинг.
Если бы всё было так просто...
По меткому выражению одной моей коллеги, такие продавцы - это вообще
И если Вы проведёте с этими «сторожами товара» даже самый лучший тренинг продаж - например, тренинг Александра Деревицкого - то как Вы думаете, станут ли они использовать полученные навыки в своей работе? Вот и я думаю, что
Часто говорят еще: «Этих продавцов надо замотивировать. Дайте им проценты от продаж, и они станут работать лучше!» Такие советы, как правило, дают люди, никогда
Почему? Ответ очень простой. Даже те покупатели, которых
И сразу скажу - так работают
Пять шагов к отличной работе персонала
Как добиться эффективной работы персонала? По большому счёту, это несложно - нужно пройти несколько ключевых шагов. На семинаре по «человеческим машинам» я рассказываю о них очень подробно, тут же дам основные принципы.
Очень важно - двигаться надо именно шаг за шагом. В большинстве случаев перескочить на следующий шаг, минуя предыдущий,
Во-первых, Вам необходимо чётко знать, как именно должны работать Ваши подчинённые. Если Вы хотите, чтобы они работали хорошо - Вы должны знать, как выглядит это «хорошо», уметь отличить его от «плохо» и быть в состоянии объяснить работникам, какой именно «хорошей» работы Вы от них ожидаете.
В идеале, у Вас должны быть «твёрдые копии» информации о том, как именно следует работать - книги, фильмы, аудиозаписи... да хоть комиксы. Например, методическое пособие для продавца. Учебный фильм, демонстрирующий правильную и неправильную работу кассира. И т.п.
Во-вторых, Вам необходимо донести свои требования до персонала. Объяснить каждому из работников подробно и чётко, какой именно работы Вы от него ожидаете. Обучить правильным способам работы. Показать на примерах. И убедиться, что он Вас понял.
Это нужно из двух соображений. Чтобы работник знал, как надо работать, и в каждый момент времени понимал и мог сказать сам себе, хорошо ли и правильно ли он сейчас работает. И чтобы работник в ответ на Вашу претензию
В идеале, для каждого вида работы должна быть чёткая пошаговая инструкция, описывающая действия работника.
В-третьих, Вы должны постояно контролировать качество работы. Проверять разными способами, что подчинённые действительно делают то, что Вы им поручили, и делают это так, как Вы им поручили.
Если работник знает, что начальство всегда будет в курсе того, работал ли он хорошо или плохо - это мотивирует его работать правильно. Или же это позволит Вам быстро избавиться от него, если он всё равно будет работать неправильно.
В-четвёртых, у Вас должна быть система поощрений и наказаний. Поощрений для тех, кто работает хорошо, и наказаний для тех, кто работает плохо.
Эта система должна включать в себя как краткосрочные инструменты, завязанные на месячную зарплату работника, так и долгосрочные инструменты, завязанные на возможности карьеры для него.
И, разумеется, работники должны знать об этих системах, должны быть в курсе зарплатной и карьерной формулы. Должны чётко осознавать, что за хорошую работу платят хорошие деньги, а за плохую - плохие. Должны понимать, что нужно сделать для того, чтобы получить премию, и за что могут дать прибавку к зарплате.
А система контроля, о которой шла речь в прошлом пункте, гарантирует каждому работнику, что он непременно получит заслуженное вознаграждение. Или наказание - это уж как заслужил.
Наконец, в-пятых, Вам нужна толковая процедура отбора при найме, позволяющая принять на работу толковых, работоспособных людей, и отсеять тех, от кого будет больше хлопот, чем пользы.
Говорю сразу - любители психологических тестов вроде «Нарисуйте дерево» или «Что ты видишь на этой картинке?» едва ли помогут Вам подобрать адекватный персонал.
Поэтому Вам нужно будет создать свои собственные процедуры отбора, которые позволят Вам оценивать пригодность кандидатов для работы именно у Вас и именно на той должности, на которую Вы ищете человека.
Подводя итоги
Как видите, добиться эффективной работы персонала
И теперь Вам понятно, почему тренинг или мотивация в виде процентов сами по себе
Если же Вы внедрите все пять шагов, и сделаете это толково - результатом будет как увеличение продуктивности, так и снижение количества сбоев, и рост лояльности клиентов. Причём этот результат
Ну а теперь - за работу, уважаемый читатель. Начните постепенно, шаг за шагом, внедрять эти пять шагов.
И пусть Ваши клиенты пишут только восхищённые отзывы и благодарственные письма.
Читайте другие мои материалы
Как со мной списаться
Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается
Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!
Подпишитесь бесплатно на эту рассылку
Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты -
После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь
Всего доброго!
С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.
|
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.