Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Рассылка «Больше денег от Вашего бизнеса!»

Выпуск №76 (14-11-2006). Copyright © Александр Левитас

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня я отвечу на несколько вопросов подписчиков, продолжу рассказ о "человеческих машинах", а также приглашу желающих на тестирование нового курса, посвящённого созданию "человеческих машин".

Есть предложение к Вам, читатель!

Сейчас издаётся множество книг по бизнесу, маркетингу, рекламе, менеджменту и т.п. Так много, что даже просмотреть полки с книгами бизнес-тематики в крупном магазине - уже изрядная работа. К сожалению, большая часть этих книг - напрасная трата бумаги. Из каждой своей поездки в Россию я привожу по нескольку десятков книг, стараюсь выбирать их вдумчиво - и всё равно добрая половина оказывается не заслуживающей прочтения.

Поэтому я хочу предложить Вам, уважаемый подписчик, объединить наши силы в поиске дельных книг. Я буду время от времени рекомендовать те книги, которые понравились мне. А если Вы прочитали какую-то книгу по бизнесу, и сочли её толковой и полезной - не сочтите за труд черкнуть мне пару строк и порекомендовать эту книгу мне и другим читателям рассылки. Только обязательно укажите, чем именно была полезна Вам эта книга и почему она заслуживает прочтения.

И спасибо Вам заранее!

Как бороться с воровством в массажном салоне?

Читательница по имени Любовь пишет из Амстердама:

Я собираюсь открыть салон спорт. и лечебного массажа. И вот - я не хотела бы там дневать и ночевать. А как же уберечься от воровства в цепочке "клиент - регистратура (касса) - массажист - я"? Часто там может набавляться цена и класться деньги себе в карман. Я стою в конце, потому что не хотела бы постоянно днем и ночью быть при приеме клиентов и в комнате массажиста, когда цена может возрастать там в процессе массажа, например - добавление массажа дополнительных зон. Что вы можете посоветовать?

Как я уже писал в одном из предыдущих выпусков рассылки, подход "человеческих машин" рекомендует решать задачи в первую очередь за счёт оборудования, инвентаря, во вторую очередь - за счёт правил, и лишь если не получается ни то, ни это - полагаться на людей.

Если Вы опасаетесь, что регистратор или массажист будет называть клиентам завышенную цену и класть разницу в свой карман - Вы можете повесить на стену рядом с кассой напечатанный крупными буквами прейскурант. Такой-то массаж длится столько-то минут и стоит столько-то рублей. И внизу - такими же большими буквами - предложение в случае любых "непоняток" обращаться к директору и Ваш номер телефона. Соответственно, кассирше, над головой которой висит надпись "Массаж - 1000 рублей", будет неудобно запросить за него больше. И даже не получится соврать, что цены вот только вчера поднялись и заменить прейскурант не успели - клиент с высокой вероятностью достанет мобильник и позвонит директору, сиречь Вам.

Если же Вы опасаетесь, что приворовывать деньги будет массажист, предлагая клиенту дополнительный массаж за дополнительные деньги - есть разные способы борьбы с этой проблемой. Вопрос лишь в том, насколько эта возможная проблема пугает Вас и насколько Вы готовы вкладываться в её решение.

Экстремальный способ - скрытая камера и просмотр всех записей, как в казино. Но это и дорого, и потребует много суеты, да и клиенты, если узнают, спасибо не скажут. Чуть менее экстремальный способ - встроить в массажные столы датчики давления и подключить их к какой-то системе, которая позволит Вам узнать, что стол был занят клиентом с такого-то по такое-то время. Тогда Вы сможете сверить эти записи с записями регистратора и увидите, не обманывают ли Вас сотрудники. Но и этот способ требует денег и времени.

Если же проблема эта пугает Вас лишь чуть-чуть, Вы можете попробовать если не решить её, то хотя бы снизить её остроту с помощью простого правила, согласно которому регистратор должен будет назначать клиентам время впритык, так что если массажист и захочет предложить клиенту дополнительный массаж за дополнительные деньги - времени на это у него не будет.

Ну и, разумеется, стоит время от времени подсылать в свой салон "засланных казачков" для совершения контрольной покупки. И персонал, разумеется, должен об этом знать - тогда массажист два раза подумает, прежде чем предложить "левую" услугу человеку, который запросто может оказаться Вашим контролёром.

С другой стороны, если Ваш массажист будет такой инициативный, что сможет уболтать многих клиентов на дополнительную услугу - отчего бы просто не легализовать это и не делиться доходом с массажистом?

Как распознать несерьёзную фирму?

В ответ на мой рассказ об отвратительном сервисе московской фирмы PIXL, напрочь сорвавшей заказ, свою историю прислал Эльдар, подписчик из Казахстана:

Хочу тоже "похвастать" знакомством с фирмой, которая рассмешила меня не меньше истории с фирмой PIXL.

В прошлом году, примерно в октябре-ноябре, мы готовили сувениры нашим клиентам, и хотели заказать маленькие шоколадки с нашим логотипом, чтобы их прикладывать к новогоднему подарку. Один мой партнер порекомендовал московскую фирму *****, которую видел на выставке, и они произвели на него впечатление профессионалов.

В 2005 году, в ноябре месяце я шлю письмо этой компании и прошу сообщить мне расценки, сроки, минимальный объём партии и т.п. Ни ответа, ни привета, ни подтверждения, что получили письмо... Но предложений подобной продукции в избытке. Так что мы обратились к тем, кто внятно и быстро ответил на все мои вопросы.

И вот 13 октября 2006 года (через 11 месяцев!) я получаю ответ от менеджера Бориса Алешина, который предлагает мне сделать заказ и называет сроки исполнения от одной до четырёх недель. Я сначала не мог вспомнить, кто это такие, и откуда знают меня, потом смеялся от души, особенно когда читал пункт про сроки... Если я ответ ждал год, интересно, сколько бы я ждал "заказ", если бы, не дай Бог, разместил его. Но вот что-то проверять не хочется.

На самом деле, эту фирму сразу можно было опознать как несерьёзную. Каким образом? Дело в том, что адрес её сайта выглядит как www.*****.narod.ru, а почтовый адрес - как *****@bk.ru То есть, и сайт фирмы, и почтовый ящик фирмы размещены на бесплатных серверах - эдакий интернет-бомж. Это означает, что фирма не сочла возможным потратить $10 в месяц на то, чтобы обзавестись собственным сайтом с адресом вроде www.*****.ru

Мало того, сайт фирмы ещё и ужасен на вид. Представьте себе текст с грамматическими ошибками, написанный "кислотными" ярко-зелёными буквами по голубому фону. И красные заголовки (всё по тому же голубому фону) над текстом... На дизайнера, очевидно, тоже не потратили ни копейки. Если фирма до такой степени не беспокоится о том, какое впечатление произведёт на потенциального клиента её сайт - станет ли она беспокоиться о качественном выполнении заказа?

Поэтому фирму, не озаботившуюся ни собственным адресом в Интернете, ни внешним видом своего сайта, можно сразу опознать как несерьёзную. И три раза подумать, прежде чем связываться с ней.

Как нанимать менеджеров? И как задавать вопросы?

Читательница по имени Марина спрашивает у меня:

Как правильно набрать менеджеров для работы в рекламно-сувенирной компании? Как их грамотно и быстро обучить работе? Хороший менеджер это большая проблема!!!

Что тут можно сказать? Во-первых, что Марина не умеет правильно задавать вопросы. Действительно, что я могу узнать из её вопроса? Много ли пойму о компании, в которой она работает? О том, чем занимаются в её фирме менеджеры и какие требования к их работе предъявляются? О том, какими навыками должны обладать эти менеджеры? О том, что именно подразумевает Марина под "грамотно" и "быстро"?

Во-вторых, можно предположить, что к найму менеджеров Марина подходит точно так же, как она задаёт вопросы. Не отделяя главного от второстепенного. Не составив на бумаге (или хотя бы в уме) плана. На задумываясь над тем, что должен знать и уметь менеджер и чем хороший менеджер отличается от плохого. И тогда неудивительно, что набор менеджеров превращается в проблему.

В-третьих, если говорить с позиции подхода "человеческих машин", которому я обучаю, Марине надо бы сделать следующее:

  • Составить список должностных обязанностей менеджера.
  • Составить список конкретных знаний и навыков, необходимых для выполнения этой работы.
  • Если это возможно, разделить эти навыки на "желательные" и "необходимые".
  • Придумать один-два способа проверить "на практике", а не "на бумаге" наличие каждого из этих навыков.
  • На интервью идти с каждым кандидатом по списку и проверять наличие или отсутствие каждого навыка.
  • И принимать на работу только тех, кто обладает всеми "необходимыми" навыками. А если таких людей окажется больше, чем надо - брать тех из них, у кого больше "желательных" навыков.

Конечно, тут будет много нюансов - как говорят французы, "дьявол таится в деталях". Но в общих чертах этот подход позволяет формализовать процедуру приёма на работу, и принимать решение осознанно, а не "по наитию".

"Человеческие машины" - приглашение на тестовый семинар

Довольно давно я рассказываю в рассылке о подходе "человеческих машин". Даю кусочки, даю приёмы, даю примеры - но не целую систему. И многие подписчики уже спрашивали - дескать, а нет ли у тебя семинара или учебника по этому методу?

Учебника нет и не предвидится - потому что издавать такого рода литературу в России просто невыгодно. А вот семинар я потихоньку готовил и некоторый черновой вариант у меня уже есть. И сейчас я хочу пригласить желающих на тестовый семинар, который пройдёт в дистанционном режиме. То есть - по переписке, посредством электронной почты.

Чему учит этот семинар? Способам наладить работу небольшой фирмы или одного отдела более крупной фирмы так, чтобы эта организация работала чётко, как дорогой швейцарский хронометр. Способам уменьшить количество сбоев и ошибок в работе. Способам обучения новых сотрудников. Способам снизить требования к профессионализму персонала, не снижая качество работы. Способам сделать организацию более устойчивой к кризисам, связанным с персоналом.

Кого я хочу пригласить на тестовый семинар? Во-первых, тех, кто готов инвестировать деньги в обучение - участие будет платным. Во-вторых, тех, кто уже управляет небольшой группой работников - скажем, от трёх-пяти человек до десяти-пятнадцати. В-третьих, тех, кто обладает достаточными полномочиями, чтобы реорганизовать работу этой группы. И, в-четвёртых, тех, кто обладает не только полномочиями что-то изменить к лучшему, но и желанием это сделать.

Если в этом описании Вы узнали себя - напишите мне, пожалуйста. Чуть ниже есть информация о том, как со мной списаться. Напишите о себе - кто Вы, чем занимаетесь, какую работу выполняют люди, подчинённые Вам, с какими проблемами Вы сталкиваетесь и какого результата ожидаете от семинара. Буду ждать письма от Вас.

Читайте в других моих рассылках

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Подпишитесь бесплатно на эту рассылку

Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты - и нажмите кнопку «Подписаться».

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Боевые говоруны
Школа продаж Левитаса
Больше денег от Вашего бизнеса!

После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь помогут и Вам.

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.