Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Рассылка «Больше денег от Вашего бизнеса!»

Выпуск №71 (27-07-2006). Copyright © Александр Левитас

Добрый день, уважаемый читатель!

"Человеческие машины" работают

Пришёл отзыв от читателя, применившего идеи "человеческой машины" на практике.

Добрый день, уважаемый Александр!

Мне хочется сказать Вам СПАСИБО!!! Я впервые ОСОЗНАННО применил Ваш принцип «человеческих машин» при консультировании предприятия!

Тут подробности. Проблема предприятия.
Предприятие производит пластиковую тару для химических удобрений. Инвесторы - венгры, купили современное оборудование в Италии. Все сотрудники наши. Неглупые, молодые. Верхушка «горит» на работе, все остальные - одержимы сделать поменьше, получить побольше.

Технология снята под копирку с итальянской. А именно практически исключён ОТК (в советском понимании), зато введёна персональная ответственность за качество изготовляемой продукции. А именно разработана форма, в которой каждый час начальник смены берёт ЛЮБУЮ деталь и проверяет по 10 параметрам (вес, геометрия горлышка, равномерность толщины стенок канистры, шероховатость, постоянство цвета и т.д.)

Проверив параметр, они ставят «плюсик» напротив соответствующего параметра. Вроде очень приличная практика? Да?

Но наши люди, как всегда, ищут возможность облегчить себе труд (к сожалению, не за счёт рационализаторских решений), поэтому ДНЁМ, когда начальники на месте - контроль осуществляется должным образом. Более того, существует технолог, который может в любой момент сделать дополнительный расширенный контроль, поэтому днём продукция выходит стабильно высокого качества.

Зато ночью (предприятие работает круглосуточно) «плюсики» проставляются на ночь вперёд и под утро нередки случаи брака. Технолог, который приходит утром не может проверить всю продукцию даже с пониженным процентом выборки, т.к. часть уже на складе готовой продукции, да и новую ему контролировать надо.

Самый стандартный ответ, который советуют - наймите ещё одного технолога, пусть контролирует и проверяет ещё и ночью.

Проанализировав ситуацию - я вывил для себя такие причины:
  1. Лень людей контролировать качество (штрафы и премии не помогают)
  2. Необходимость ночью такого же контроля, как и днём.
Что делать? Вспомнив про Ваши «человеческие машины», я решил применить их здесь.

Как сделать так, чтобы у человека практически не было возможность увильнуть от необходимости проведения контроля?

Первым шагом, который надо сделать я им посоветовал перевести контроль параметров из разряда соответствует/несоответствует («плюсики») в разряд числовых значений! Например:
  • Вес. Теперь при контроле веса ставится не «плюс/минус» (соответствует или нет норме). Теперь начальник смены будет обязан в контрольную карту поставить ЗНАЧЕНИЕ веса!
  • Однородность толщины стенок. При контроле однородности толщины стенок - измерить их штангенциркулем и занести ВСЕ четыре параметра в контрольный лист,
  • Геометрия горлышка. При контроле геометрии горлышка используется круглый шаблон. Если он одевается на горлышко канистре - проходит, если нет - тогда ИЗМЕРЯЕТСЯ овальность горлышка.
  • И т.д.
Бесспорно, возрастает нагрузка на начальника смены, а у него своих обязанностей хватает.

Дабы избежать этого было посоветовано:

Определить ВАЖНОСТЬ и НЕОБХОДИМОСТЬ контроля параметров.
Определить НЕОБХОДИМУЮ И ДОСТАТОЧНУЮ ПЕРИОДИЧНОСТЬ контроля
РАЗДЕЛИТЬ контроль различных параметров между различными людьми в смене.

Применение этого подхода позволит помимо всего прочего набрать статистику для статистического контроля процесса. А это открывает большие возможности для контроля над процессом.

Это ВСЕГО ЛИШЬ ОДИН из примеров! Я обязуюсь и далее применять Вашу идею «Человеческих машин», потому как она облегчает жизнь предпринимателям! А это и есть основная цель консалтинга, которым я занимаюсь.

С огромным уважением,
Дмитрий Воронцов, «Институт качества»

Что тут можно сказать. В принципе, идея "нанять ещё одного технолога в ночную смену" тоже вполне работоспособная. Так тоже можно было сделать, и это решение бы работало. Но "человеческая машина" здесь позволяет решить задачу более изящно и с меньшими затратами.

Как можно было бы ещё улучшить решение Дмитрия и сделать эту "человеческую машину" ещё более надёжной, не вкладывая дополнительных денег? Давайте подумаем, уважаемый читатель. Я тут изложу пару своих мыслей на этот счёт, а Вы поразмыслите на досуге - и, возможно, сумеете придумать иное решение, может быть, даже лучшее, чем моё.

Как бы я дополнил идею Дмитрия?

"Человеческая машина", построенная Дмитрием, предназначена для контроля качества. И, значит, главное требование к ней - надёжность. Как писал Роберт Уоррен: "Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать". Так и тут - надёжную систему приходится строить из ненадёжных работников, потому что других у нас нет. Что бы я сделал для повышения надёжности? Ввёл бы дублирование.

В машине, построенной Дмитрием, разные люди измеряют разные параметры. Например, есть три работника: Вася, Таня и Дима. Вася измеряет вес, потом Таня измеряет толщину, потом Дима измеряет длину. И если, к примеру, Вася видит, что вес изделия не соответствует норме, он как-то об этом сигнализирует или останавливает линию - подробностей я не знаю, но понятно, что как-то он должен указать на нарушение технологии.

Я бы предложил, чтобы каждый из них проверял по два параметра, причём так, чтобы каждый из параметров был проверен дважды разными людьми. Например, Вася измеряет вес и длину, Таня - толщину и вес, Дима - длину и толщину.

Во-первых, такое дублирование увеличит надёжность системы - если один из работников случайно или из-за лени не обнаружил проблему, её обнаружит другой. И тогда этот другой подаст сигнал - а первый будет наказан за то, что не выполнил свою работу. И в следующий раз будет внимательнее.

Во-вторых, если один из работников будет недобросовестен, его легко будет обнаружить по несовпадению в записях. Например, если Вася записал: "Вес = 1 кг, длина = 1 м", Таня записала: "Толщина = 10 см, вес = 0.7 кг" и Дима записал: "Длина = 1.2 м, толщина = 10 см" - понятно, что скорее всего врёт Вася, поскольку только его измерения не совпали ни с результатами Тани, ни с результатами Димы.

Правда, для того, чтобы это работало, нужно сделать так, чтобы и Вася, и Таня, и Дима измеряли одну и ту же деталь. Но это делается очень просто. Покупается (или печатается) большая коробка броских оранжевых наклеек. И ставится рядом с началом поточной линии. Раз в заданное время подходит начальник смены или его доверенное лицо, лепит на первую попавшуюся деталь такую наклейку и пишет на ней текущее время, чтобы показать, что проверка выполнена вовремя. Вася, Таня и Дима видят эту наклейку и знают, что именно эту деталь им надо измерить. И для контроля они тоже пишут на наклейке текущее время.

А в конце поточной линии начальник смены время от времени проверяет детали с оранжевой наклейкой, чтобы убедиться, что работники его не дурят и честно измеряют все параметры. Или, если у него нет времени, чтобы заниматься этими проверками самому, он может поручать эту проверку кому-то другому или может некоторые из таких деталей просто откладывать в сторону, а когда утром выйдет на работу технолог, он их и проверит.

При таком подходе работникам просто невыгодно будет обманывать нанимателя, нарушая технологию - система практически гарантирует, что любой обман раскроется: либо другой работник, либо начальник смены, либо технолог, но кто-нибудь неизбежно выведет обманщика на чистую воду.

Такое вот усиление идеи Дмитрия я бы ввёл. А как бы улучшили эту идею Вы, уважаемый читатель? Какое бы решение предложили Вы?

Внимание! Последние 2 места на семинаре

Как Вы уже знаете, 29-30 августа я провожу в Москве семинар по партизанскому маркетингу. Семинар учит малобюджетному (партизанскому) маркетингу. Тому, как зарабатывать больше денег, привлечь новых клиентов и увеличить прибыль с одного клиента, как наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами - и всё это за счёт использования тех ресурсов, которые у бизнеса уже есть, без увеличения рекламного бюджета и без существенных дополнительных вложений. Подробнее о семинаре читайте здесь.

В группе остались последние два места. Учтите, пожалуйста - для того, чтобы забронировать место на семинаре, нужно будет внести аванс в ближайшие дни, до 1-го августа включительно. Если Вы хотите научиться продавать больше с малым рекламным бюджетом, получать больше прибыли от своей фирмы, не вкладывая денег, и для этого хотите пройти мой семинар, но откладывали запись до последнего момента - этот момент наступил. Поспешите, пока кто-нибудь другой не занял Ваше место, и вышлите мне заявку.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Подпишитесь бесплатно на эту рассылку

Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты - и нажмите кнопку «Подписаться».

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Боевые говоруны
Школа продаж Левитаса
Больше денег от Вашего бизнеса!

После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь помогут и Вам.

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.