Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Рассылка «Больше денег от Вашего бизнеса!»

Выпуск №57 (23-11-2005). Copyright © Александр Левитас

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодняшний выпуск рассылки я хочу начать с поздравления.

С днём рождения, Анна!

Сегодня день рождения у Анны Каправчук, соавтора этой рассылки, замечательной журналистки, дельного бизнес-консультанта и просто очаровательной женщины. Я поздравляю Анну, желаю ей сибирского здоровья, кавказского долголетия, неизменного везения, удачи во всех её начинаниях и новых творческих успехов. Надеюсь, что и Вы присоединитесь к моим поздравлениям.

Три необычных истории

Сегодня мы начнём разговор с трёх необычных историй и трёх загадок.

История первая: в 490 году до нашей эры в Марафонской долине греческое войско вступило в неравный бой с персидским. Афиняне вывели на поле боя ополчение из 9000 пехотинцев, союзный город Платея прислал ещё 1000 человек. Персы высадили с кораблей 20,000 профессиональных воинов - не только пехоту, но и конницу. Поэтому их военачальники Датис и Артаферн ожидали лёгкой победы.

Однако в коротком сражени греки не просто победили персов, но буквально раздавили их. Потери персидской армии составили около 6400 убитых, многие попали в плен, 7 персидских кораблей были захвачены. Греческое войско потеряло 192 человека. Прописью: сто девяносто два человека.

Как грекам удалось наголову разбить превосходящие силы противника, да ещё и одержать победу малой кровью?

История вторая: в 1913 году на заводе Форда начались революционные изменения. В результате Генри Форд ограничил длину рабочего дня 8-ю часами (хотя обычным в отрасли считался 12-часовой, а то и 16-часовой рабочий день), назначил своим рабочим почасовую оплату вдвое выше, чем на предприятиях конкурентов, стал принимать на работу людей без всякого опыта, и при всём при этом - снизил цену на свои автомобили.

Казалось бы, повышение накладных расходов и одновременное понижение цены на товар - это верный путь к разорению. Однако фирма Форда на многие годы стала лидером американской автомобильной промышленности, оставив конкурентов далеко позади, и Генри Форд сказочно разбогател.

За счёт чего он сумел это сделать?

История третья: в 1996 году вице-президент сети ресторанов быстрого питания "МакДональдс", рассказывая в одном из своих интервью о надёжности фирмы, заявил, что даже если бы все повара и продавцы всех закусочных "МакДональдс" во всём мире одновременно уволились, спустя буквально считанные дни фирма смогла бы возобновить работу как ни в чём не бывало.

На первый взгляд это заявление выглядит пустой похвальбой. Одновременное увольнение 100% работников нижнего звена надолго парализовало бы работу любой фирмы - на то, чтобы набрать персонал, обучить его, ввести в курс дела и т.п., потребуется уйма времени. Однако в случае с "МакДональдс" я готов поверить, что фирме действительно удастся вернуться к обычному рабочему расписанию если не за несколько дней, то за несколько недель.

Почему я верю, что им это удастся?

Ответы на загадки

Главной причиной победы греков при Марафоне была особая организация греческого войска, фаланга - плотный копейный строй в несколько рядов. Этот строй действовал как единое целое. Так что каждый воин противника вынужден был биться не один на один против другого воина, как это обычно бывало в те времена, а против сплошной стены щитов и копий. Не против человека, а против машины. Фаланга оказалась столь эффективным военным изобретением, что с минимальными изменениями дожила до эпохи Возрождения, а окончательно сошла со сцены лишь после изобретения многозарядных ружей.

Генри Форд создал на своём заводе первый сквозной сборочный конвейер: на один конец конвейера ставили шасси будущего автомобиля, а с другого конца своим ходом съезжал готовый "Форд-Т". Каждый работник конвейера выполнял всего одну простую операцию - например, завинчивал пару винтов - причём выполнял её быстро. После этого машина перемещалась дальше по конвейеру, а к рабочему подъезжала следующая, в ней он тоже завинчивал пару винтов... и так каждые 10 секунд. В результате не только возросла производительность, но и возникла ситуация, позволяющая легко обучать персонал (много ли времени нужно, чтобы научиться завинчивать два винта?) и столь же легко его менять или пополнять.

В "МакДональдсе" рабочий процесс стандартизирован, регламентирован до мелочей и тоже разбит на простые операции. Существуют чёткие инструкции: как работник должен одеваться, как улыбаться, какие слова говорить, что можно иметь в карманах, сколько секунд жарить картошку, как накладывать мороженное в стаканчик... Инструкции достаточно просты, чтобы их мог быстро освоить даже не очень сообразительный подросток. Более того, все книги инструкций существуют и в виде обучающих компьютерных программ, а в штате фирмы состоят инструктора по обучению персонала. Всё это позволяет фирме поддерживать обычный уровень качества даже при большой текучести кадров и невысоких требованиях к кандидатам.

А теперь задумайтесь на минуту: что общего между этими тремя историями?

Волшебные слова: "человеческая машина"

Во всех трёх случаях мы имеем дело с "человеческой машиной". И именно использование "человеческой машины" позволило добиться таких результатов.

Что такое "человеческая машина"? Машина, собранная не только из железок, но и из людей. Машина, в которой часть деталей - это люди. Цинично звучит, правда?

Однако вот Вам другая правда. "Человеческие машины" эффективны. Гораздо эффективнее большинства других форм организации. Не зря все армии мира постепенно либо всё больше превращались в "человеческие машины" - либо проигрывали войны. Поэтому если Вы владелец бизнеса или руководитель - Вам стоит задуматься над целесообразностью превращения Вашей фирмы или Вашего отдела в "человеческую машину".

Каковы признаки "человеческой машины", какими свойствами она должна обладать? Чем она отличается от обычной фирмы или обычной команды? Об этом я напишу в следующем выпуске рассылки. А пока что подумайте об этом самостоятельно, благо в тексте разбросано немало подсказок. И если захотите поделиться со мной своими мыслями на эту тему - пишите.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Подпишитесь бесплатно на эту рассылку

Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты - и нажмите кнопку «Подписаться».

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Боевые говоруны
Школа продаж Левитаса
Больше денег от Вашего бизнеса!

После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь помогут и Вам.

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.