Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Рассылка «Больше денег от Вашего бизнеса!»

Выпуск №32 (07-04-2005). Copyright © Александр Левитас

Добрый день, уважаемый читатель!

В одном из прошлых выпусков рассылки я писал о ресторане, предлагающем клиентам есть, сколько влезет, и о том, как этот ресторан защищает себя от "объедал". Людмила Лунькова, ведущая рассылки "Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают", прислала мне письмо с другими примерами подобного рода:

"У нас тоже есть такая сеть ресторанов (дешевых) - "Ёлки-палки", где есть блюдо вроде Вашего "Ешь, сколько влезет", только называется оно "Телега". Ну, там по центру зала здоровая телега стоит, и на ней можно набирать блюда, причем, количество подходов не ограничено.Так вот, там задачка решена чуть по-другому, там в меню написано: "Просим клиентов с пониманием относиться к тому, что в счет будет включено ровно столько "Телег", сколько человек ело из вашей тарелки" :)))

Мне такое решение нравится больше Вашего, потому что я иногда иду в ресторан со спутником, который хочет есть, а я просто пью кофе. А кофе на 75 тугриков - это слишком :))

Есть и еще вариант, реализованный у нас в ресторане "Шеш-Беш" - это азербайджанская кухня. Там есть блюдо "Суфра" - тоже наподобие шведского стола. Но там ограничено количество подходов - Вы получаете тарелку, и можете класть на нее сколько влезет еды, но только 1 раз :)

Есть еще вариант разных тарелок. В одном из ресторанов к такому же блюду и 1 подходу у нас предлагаются 3 размера тарелок :))"

Эти решения, разумеется, тоже имеют право на жизнь - бизнес отличается от школьного задачника по математике тем, что у любой бизнес-задачи обычно есть не одно верное решение, а несколько (или даже несколько десятков) возможных решений.

 

Бизнес-задачи всегда имеют больше одного возможного решения

 

Поэтому тот вариант, который я озвучил в прошлом выпуске рассылки, не единственный возможный - у него есть свои плюсы и минусы. А какие узкие места есть у вариантов, описанных Людмилой?

"Ешь, сколько хочешь" - вариант "Телега"

Блюдо может заказать любой человек в компании, вне зависимости от того, что едят или не едят другие. Меньше ограничений для клиентов. Это плюс.

Но возрастает риск заказа в стиле "Нам, пожалуйста, одну "Телегу" и восемь бокалов пива". Это большой минус.

Для того, чтобы ресторан не страдал от таких заказов, введена формулировка "Заплатите столько раз, сколько человек ело из тарелки". Но тут возникают узкие места.

Во-первых, официанты должны попутно выполнять функцию надзирателей, постоянно высматривать, кто из чьей тарелки ест. Помимо своей основной работы или даже в ущерб ей.

Во-вторых, если официант говорит: "Он тоже ел", а посетитель говорит: "Нет, я не ел", как будут развиваться события? Официант отступит? Или затеет спор? Скандал? Конфликт с привлечением милиции? А что скажут другие посетители? Понравится ли им, если в ресторане произойдёт скандал?

Наконец, в третьих, если я заказал "Телегу" и дал своей девушке попробовать оттуда какой-нибудь гриб из салата или маринованный огурчик, официант сразу прибежит писать двойную стоимость? Да? Нет? Я не знаю, но некоторое чувство дискомфорта определённо буду испытывать.

"Ешь, сколько хочешь" - вариант "Суфра"

А это, по сути, даже не "ешь, сколько хочешь", а "ешь, сколько влезет вот в эту тарелку". То есть, количество съеденного заранее ограничено и опасности "объедания" нечестными посетителями нет. Это плюс.

Но теряется вся привлекательность предложения "ешь, сколько хочешь" - это минус. Это уже не "ешь, сколько влезет", это просто большая порция. Как комплексный обед в заводской столовой - можешь положить биточки, а можешь положить сосиски, и на гарнир можешь взять кашу или макароны, но всё равно ты можешь получить не больше, чем влезет в твою тарелку.

И второй минус заключается в том, что это решение подходит только для блюд, которые можно приготовить с утра, вывалить на прилавок и оставить лежать (возможно, с подогревом) до вечера. А если какое-то блюдо съедобно только свежим, этот вариант вообще не применим.

Сравните с исходным вариантом, о котором я писал в прошлый раз. Повар специально для Вас готовит столько суши, сколько Вы захотите, даже самые экзотические варианты из меню. И официант приносит их Вам свежими. По-моему, куда более привлекательно. Но у такого подхода свои минусы, о которых я писал в прошлый раз.

Какой же из вариантов можно было бы посоветовать владельцу ресторана? Как я уже писал в начале выпуска, у бизнес-задач обычно имеется больше одного верного решения. Годятся все. А какое из этих решений лучше подойдёт конкретному ресторану - надо решать, исходя из плюсов и минусов каждого из этих решений применительно к этому конкретному ресторану.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Подпишитесь бесплатно на эту рассылку

Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты - и нажмите кнопку «Подписаться».

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Боевые говоруны
Школа продаж Левитаса
Больше денег от Вашего бизнеса!

После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь помогут и Вам.

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.