Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Рассылка «Больше денег от Вашего бизнеса!»

Выпуск №26 (22-02-2005). Copyright © Александр Левитас

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня рассылка будет короткой - выдалась напряжённая неделя.

Как я и обещал...

Как я и обещал, цена курса "Скрытые возможности Вашего бизнеса" поднялась до 150 долларов США. Лекции были доработаны, в курс добавились новые материалы - и, соответственно, цена поднялась. Кстати, если Вы думаете, что она поднялась в последний раз - зря Вы так думаете.

Ещё о ценообразовании

Ещё одна любопытная статья на тему ценообразования: "Контент стоит столько, сколько за него готовы платить". Сайт, правда, несколько специфический, он предназначен для владельцев порносайтов - но статья не об этом.

Пару слов о пользе вдумчивости

Иногда люди задают мне вопросы вроде:

  • "Как продавать холодильники?"
  • "У меня есть продуктовый магазин. Что делать?"
  • "Хочу поднять прибыль моего бизнеса. Посоветуйте, как."
  • И т.п.

Очевидно, что эти люди не дали себе труда задуматься перед тем, как задать вопрос. Очевидно, что ответов на вопрос такого типа может быть три:

  1. Развёрнутый бизнес-план с подробной программой рекламных и промо-акций
  2. Краткий ответ в стиле "Брать и продавать"
  3. Нецензурное пожелание направиться в пеший поход и не морочить голову

И столь же очевидно, что "ответ первого рода" я в рассылке дать не могу. Просто потому, что составление плана рекламных акций - работа не на один день, и такую работу никто даром делать не будет. Ведь очевидно, правда? Тогда зачем было задавать вопрос? L

Честно говоря, когда я получаю такие вопросы, мне обычно жалко их авторов. Почему жалко? Есть такой анекдот:

Два мужчины в поликлинике. Один спрашивает другого:
- Ск-ка-каж-жите, а ч-ч-то у В-в-вас б-болит?
- Да простатит у меня, будь он неладен!
- А ч-ч-что эт-т-то з-за б-болез-знь?
- Это такая болезнь, что я мочусь так же, как Вы разговариваете.

Так вот, если человек обращается за консультацией и пишет: "Как продавать холодильники?" - понятно, что он даже 10 секунд не подумал, прежде чем задать вопрос. И почти наверняка он ведёт бизнес так же, как задаёт вопросы. То есть, не задумываясь. И, скорее всего, его бизнес ждёт грустная судьба - он войдёт в те самые 80% бизнесов, которые умирают, не отпраздновав даже первую годовщину.

К чему я это пишу? Господа, чтобы Ваши бизнесы успешно прожили и год, и пять, и десять - думайте. Размышления не должны заменять собой действия, но должны обязательно предшествовать им. Думайте, прежде чем что-нибудь сказать. Думайте, прежде чем что-нибудь сделать. И тогда, глядишь, я ещё поздравлю Вас и с юбилеем Вашей фирмы, и с первым заработанным миллионом.

О некоторых распространённых заблуждениях

Недавно один из ведущих рассылок, тематически связанных с бизнесом, сравнил бизнес с базаром. И привёл распространённый миф: дескать, те продавцы, которые продают "то же, что и все", получают лишь незначительную часть пришедших на базар покупателей, а вот торговцы уникальным товаром получают всех посетителей базара. К сожалению, этот миф очень живуч - и очень вреден.

Воспользуюсь предложенной метафорой: базар. Представьте себе двух людей. Один продаёт на базаре чёрные семечки, другой - орехи чилим. Скажите, вот лично Вы часто покупаете орехи чилим? Станете Вы их искать на базаре? А если даже случайно наткнётесь на них (и поймёте, что это такое) - станете ли покупать эту странные, незнакомые Вам плоды? Подозреваю, что нет. Тогда скажите, кто по-Вашему мнению заработает больше - продавец всем знакомых, всем понятных и востребованных семечек, или же продавец экзотического чилима?

Уникальность в бизнесе - обоюдоострый нож, палка о двух концах. С одной стороны, уникальность нужна, маркетологи не зря говорят о необходимости УТП (USP), "уникального торгового предложения", которое сделало бы Ваш бизнес отличным от других. С другой стороны, если Вы будете слишком уникальным, Вы можете оказаться попросту невостребованным. Так что соблюдайте баланс - будьте уникальным, но в меру.

Ещё одно столь же вредоносное заблуждение - "нужно быть лучшим, тогда к тебе потянутся".

Почему вреден этот миф? Сейчас продемонстрирую. Скажите, какой автомобиль - самый лучший? J Что, Вам трудно дать ответ? Не можете решить, по каким параметрам сравнивать? Это одна проблема.

А вот и вторая: если Вы считаете, что самый лучший автомобиль это "Ягуар", "Ламборджини", "Астон-Мартин" или "Бентли" - Вы, вероятно, на нём и ездите? Что, нет? J А почему?

Если Вы позиционируете себя как лучшего - с одной стороны, Вам придётся сперва долго и громко кричать: "Я - лучший!!!", чтобы донести эту информацию до потенциальных клиентов. Потом придётся столь же долго и нудно убеждать каждого клиента, что Вы действительно лучший, бить себя в грудь и приводить доказательства (а клиент будет сопротивляться и возражать).

А когда Вы, наконец, докажете потенциальному клиенту, что Вы действительно - лучший на рынке, человек с очень высокой вероятностью вздохнёт, скажет "Самое лучшее, поди, слишком дорого" - и отправится к Вашим конкурентам, которые не выпендривались так, как Вы. Потому что лучших боятся. Ожидают от них более высоких цен, завышенного самомнения, пренебрежительного отношения к клиенту и т.п.

Что же делать? Если у Вас нет надёжного и убедительного, как кувалда, доказательства того, что Вы и вправду лучший - не выпендривайтесь, доказывая, что Вы лучший. Вместо этого позиционируйте себя просто как "очень хорошего". В этом на порядок проще убедить. Это не вызывает такого сопротивления ("Ага, лучший он, как же!"). Это не вызывает "страха перед лучшим".

Есть несколько отраслей, которые составляют исключение - там важно быть лучшим, потому что чемпион получает почти всё. Но таких областей очень мало и Ваш бизнес почти наверняка к ним не относится. Так что можно поставить 99 к 1, что Вам выгоднее быть "очень хорошим", а не "лучшим".

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Подпишитесь бесплатно на эту рассылку

Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты - и нажмите кнопку «Подписаться».

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Боевые говоруны
Школа продаж Левитаса
Больше денег от Вашего бизнеса!

После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь помогут и Вам.

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.