Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Рассылка «Больше денег от Вашего бизнеса!»

Выпуск №23 (25-01-2005). Copyright © Александр Левитас

Читайте новую книгу А.Левитаса 'Ещё больше денег от Вашего бизнеса'Читайте новую книгу А.Левитаса 'Деньги на бочку!'Читайте новую книгу А.Левитаса 'Убедили, беру!'Если Вы ещё не читали мои новые бестселлеры «Убедили, беру!», «Деньги на бочку!» и «Ещё больше денег от Вашего бизнеса» – самое время это сделать. Ведь в бизнесе только маркетинг и продажи приносят прибыль, а книги посвящены именно им.

Вас ждут более 500 проверенных инструментов продаж и маркетинга, которые я много лет собирал для Вас по всему миру, а также сотни примеров их использования в России и за рубежом. Эти приёмы уже принесли сотни миллионов моим ученикам и клиентам. Давайте проверим, сколько денег они принесут Вам »

Добрый день, уважаемый читатель!

Перед тем, как мы начнём разговор - несколько коротких объявлений:

У Вас есть сайт? Получите подарок!

Перво-наперво - обещанный сюрприз для владельцев сайтов. Я открыл новую рассылку "Если Вы такой умный, почему Ваш бизнес-сайт не работает?", в которой буду время от времени проводить разбор "узких мест" разных коммерческих сайтов. Если Вы хотите, чтобы Ваш сайт оказался в их числе - подписывайтесь на рассылку и присылайте адрес своего сайта.

Внимание - конкурс!

Есть такой анекдот - босс пишет письмо менеджеру по продажам: "...и, кстати, словосочетание «всякая хрень» не в полной мере отражает ассортимент наших товаров". Так вот, несколько раз мне писали, что название курса "Скрытые возможности Вашего бизнеса" тоже не в полной мере отражает его суть J И сейчас мы с Дмитрием, руководителем KURSY.RU, думаем, не переименовать ли курс.

Несколько вариантов, из которых мы выбираем - "Больше денег от Вашего бизнеса", "Удвоение прибыли" и т.п. Но мне они не очень нравятся. Поэтому я хочу предложить Вам, уважаемый подписчик, принять участие в конкурсе на лучшее название для курса.

Приз победителю - бесплатный курс.

Каким должно быть название? Коротким - не более 3-5 слов. Можно добавить ещё подзаголовок - дополнительные 4-6 слов. Должно быть понятным. Не заумным. А самое главное - оно должно отражать суть курса.

Для тех, кто недавно читает рассылку, поясню. Чему вообще учит курс? Тому, как извлекать из своего бизнеса больше денег за счёт более эффективного использования ресурсов Вашего бизнеса и других бизнесов вокруг него. Представьте себе, что Вы делаете лимонад. Берёте лимон, разрезаете пополам, сжимаете каждую половинку, чтобы выдавить сок, а когда сок течь перестаёт, выбрасываете лимон и берёте новый. Как Вы думаете, весь ли сок вышел из лимона? Меньше половины! И если я покажу Вам, как соорудить импровизированную соковыжималку из миски и стакана, Вы вдруг обнаружите, что из тех же самых лимонов Вам удаётся выжать вдвое больше сока. Примерно тому же - только применительно к бизнесу - я учу на своём курсе. Как использовать то, что у Вас уже есть ("миски и стаканы"), чтобы извлекать из своего бизнеса больше денег без существенных вложений.

Хотите принять участие в конкурсе на лучшее название для курса? Загляните на страницу курса, прочитайте описание, ознакомьтесь с его программой. А потом подумайте - да и присылайте свои варианты названия на адрес a-l@kursy.ru Выиграете конкурс - и сможете бесплатно пройти курс.

Минздрав снова предупреждает

Кстати, о плате за курс. В феврале стоимость курса "Скрытые возможности Вашего бизнеса" снова поднимется. Причём на этот раз не будет никаких "заплатите в течение месяца и получите скидку", цена просто поднимется - и всем, кто не успеет оплатить курс к тому моменту, придётся заплатить больше.

  • И не говорите потом, что я Вас не предупреждал

В продолжение разговора о ценах - интересная статья

Роман Лелеко из фирмы "Эксперт-Софт" прислал ссылку на статью Джоэла Спольски "Верблюды и песочница", посвящённую разным подходам к ценообразованию. Джоэл - очень интересный дядька, владелец небольшой, но преуспевающей программистской фирмы, он довольно известен в мире программирования как очень вдумчивый человек. А на этот раз он разродился статьёй для бизнесменов. Статью безусловно стоит прочитать, даже если Вы не торгуете программами.

Нехорошее слово для малого бизнеса

Родители нередко говорят детям: "Не произноси это слово. Оно нехорошее, неприличное". А когда ребёнок резонно возражает: "Но ты же сам так говоришь, папа! Помнишь, как ты позавчера уронил молоток на ногу?" - родитель отвечает: "Всё равно. Маленькие дети таких слов говорить не должны!"

В бизнесе тоже есть нехорошие слова, которых "не должны говорить малыши" J И одно из таких слов, пожалуй что самое "нехорошее" из них - это:

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Я нередко сталкиваюсь с тем, что малые бизнесы пытаются использовать рекламу на ТВ - и, как правило, заканчивается это одинаково. Примерно вот так:

"Год назад муж с друзьями открыли компанию, занимающуюся уборкой помещений. Закупили оборудование, форму для рабочих, сняли в аренду офис, машину, наделали рекламных брошюр, визиток - все стильно, красиво. В начале рекламу давали и на телевидении и в газетах. От телевидения отказались как высокозатратного и не результативного..."

Или так:

"Сейчас, читая Ваши рассылки, я понимаю, что по неопытности мы допустили много ошибок. Вместо того, чтобы тратить деньги на рекламу на TV, лучше бы сделали наружную рекламу..."

Или, может быть, вот так:

"У меня было два случая, когда я давал рекламу на местное ТВ (филиал телекомпании СТС) в бегущую строку. Занимаюсь я услугами по консультированию пользователей программ "1С:Предприятие" и настройкой этих программ. Эффекта от рекламы, можно сказать, не было. После первой рекламы было три звонка, но сделки ни от одного из них не вышло, после второй рекламы было два звонка, из них состоялась одна сделка, едва окупившая затраты на вторую рекламу..."

Почему так происходит?

Во-первых, если провести аналогию между маркетингом и войной, то реклама на ТВ - это ковровая бомбардировка, когда Вы лупите по площадям и пытаетесь накрыть всех и каждого. Но если Вы служили в авиации или хотя бы играли в стратегические игрушки, Вы наверняка знаете, что бомбардировщик - машина и сама по себе дорогая, и жрёт много топлива. Так же обстоит дело и с рекламой на ТВ. Цена попытки настолько высока, что в случае неудачной рекламы иной бизнес может уже и не оклематься.

Кроме того, если речь идёт о малом бизнесе, ему просто не нужно накрывать своей рекламой "всех-всех-всех". Например, какой толк фирме, убирающей офисы, в том, что её рекламу увидят 70,000 домохозяек и 120,000 пенсионеров? Тот же вопрос касается наладчика "1С:Предприятие". Им нужно использовать совсем другие методы рекламы - "снайперскую стрельбу", а не "бомбометание". Обзвон или обход офисов либо рассылка "директ мэйл" обошлись бы, вероятно, куда дешевле, а отдача, уверен, была бы выше. Есть и более эффективные способы обращения только к тем, кому действительно нужны Ваши услуги - но об этом в другой раз.

Во-вторых, крайне неприятная сторона рекламы на ТВ заключается в том, что человек, смотрящий её, не очень готов к приёму информации. Допустим, я сижу дома, пью чай и смотрю какие-нибудь "Вставные челюсти - 2". Вдруг фильм прерывается рекламой, и какая-нибудь девушка в комбинезоне начинает рассказывать мне, что самопрограммирующийся пылесос на тригенных куаторах с обратной связью... Вы думаете, я стану вникать в то, что она рассказывает? Да в гробу я её видал вместе с её пылесосом, я лучше в туалет выскачу, пока фильм опять не начался.

Но допустим даже, что в бегущей строке появляется очень простая надпись: "Продаём живых бурундуков на развес. Телефон: 526-14-73" Допустим, что я заметил эту рекламу (хотя это далеко не факт), заинтересовался, и меня посетила мысль купить бурундука. К тому моменту, когда я додумаю эту мысль до конца, реклама уже закончится. И даже если я ну очень захочу купить бурундука, я едва ли смогу воспользоваться услугами этой фирмы. Потому, что не запомнил её телефон. А посмотреть второй раз не могу - это Вам не газета.

Так что давать в ТВ-рекламе любую требующую обдумывания и/или сложную для запоминания информацию смысла нет - уж лучше пожертвовать те же деньги детскому дому, хоть кому-то будет польза.

Наконец, в третьих, сделать качественную рекламу для ТВ сложнее, чем сверстать объявление для газеты. И если ни Вы сами, ни Ваше рекламное агенство не являетесь профессионалами в области телевизионной рекламы - скорее всего, она выйдет провальной.

Почему же многие начинающие бизнесмены всё же дают рекламу на ТВ? Они считают, что это "круто", что "всё как у больших" - дескать, вот "Кола" рекламируется, вот "Вольво", а вот и я рядом с ними, со своим магазином свистулек и колокольчиков. И не понимает бедолага, что "Кола" неудачный ролик переживёт, не моргнув глазом, а его лавка - едва ли.

Кроме того, рекламные агенты часто "соблазняют малых сих", убеждая их дать рекламу именно на ТВ. Почему? Когда одного известного грабителя спросили, почему он грабит банки, он ответил: "Потому, что там деньги лежат!" Рекламщики часто подбивают своих клиентов давать рекламу на ТВ ровно из тех же соображений. Они получают проценты от затрат клиента на размещение рекламы, а покупка нескольких минут на ТВ стоит куда больше, чем "восьмушка" или "четвертушка" в газете.

Одним словом, если Вы занимаетесь малым бизнесом - скорее всего, телевизионная реклама Вам ни к чему. Если же Вам предлагают дать рекламу на ТВ и Вы колеблетесь, подумайте вот о чём:

  • Кто реально увидит Вашу рекламу?
  • Нужно ли Вам, чтобы её увидели именно эти люди?
  • Нужно ли Вам, чтобы её увидели все эти люди?
  • Успеют ли они понять, что Вы предлагаете им в своей рекламе?
  • Что они успеют запомнить (записывать некогда) из Вашей рекламы?
  • Как они найдут Вас после этой рекламы?
  • Можете ли Вы позволить себе потерять стоимость этой рекламы?

И если осмысленных ответов на эти вопросы у Вас нет - лучше откажитесь. Ответьте: "Телереклама - нехорошее слово, маленькие бизнесы его говорить не должны!"

Впрочем, если Вы, уважаемый читатель, со мной несогласны, если у Вас есть опыт успешной рекламы на ТВ, которым Вы хотите со мной поделиться - пишите, буду рад обсудить эту тему.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Подпишитесь бесплатно на эту рассылку

Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты - и нажмите кнопку «Подписаться».

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Боевые говоруны
Школа продаж Левитаса
Больше денег от Вашего бизнеса!

После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь помогут и Вам.

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.