|
Добрый день, уважаемый читатель!
Если Вы живёте по православному календарю - с Рождеством Вас!
Кстати, с Рождеством у меня как-то вышла забавная история. Мало того, что родился я
- Ма, я за границу позвоню?
- А куда?
- В Израиль.
- Зачем тебе?!
- Друг у меня в Назарете, хочу его с днём рожденья поздравить.
- [стук челюсти об пол, немая сцена]
К счастью, нервы у его матери крепкие, всё обошлось благополучно J
Впрочем, вернёмся к основной теме рассылки.
Не экономьте на килобайтах
Один из читателей написал:
"У меня совет технического характера: если хотите улучшения восприятия текста на мониторе, делайте пустые строки, как разделитель между абзацами (я говорю про текстовую версию рассылки, на которую подписан). |
У меня тоже совет технического характера. Я бы порекомендовал всем, кто подписан на текстовую версию рассылки, переподписаться на HTML версию - она выглядит гораздо лучше, а некоторые вещи вообще видны только в ней. Некоторые подписываются на текстовую версию, потому что размер письма выходит на пару килобайт меньше - но поверьте мне, удобство чтения HTML версии искупает эти килобайты.
А буквы "J" и "L" в текстовой версии появляются там, где в исходном варианте стояли улыбающаяся или грустная рожицы.
Почём нынче ошибки?
Сегодня я хотел бы обратить Ваше внимание на два очень важных в любой рекламной или маркетинговой акции параметра: цену попытки и цену ошибки. Давайте посмотрим, что означают эти слова.
|
Цена попытки может выражаться в деньгах, в рабочих часах и т.п. Допустим, Вы решили дать рекламу в газету. Если Вы готовите объявление сами, цена попытки будет состоять из времени, затраченного Вами на составление текста и вёрстку объявления, а также из денег, которые Вы заплатите газете. Если же Вы поручили подготовку объявления стороннему исполнителю, цена попытки будет состоять из платы исполнителю и денег, уплаченных газете.
Если Вы опробуете какой-то вид рекламы или промо-акции впервые, не уверены в результатах и запускаете акцию в тестовом режиме - чем ниже цена попытки, тем лучше эта акция, тем она безопаснее для Вас.
Однако есть нюанс, о котором начинающие бизнесмены порой забывают. В случае неудачи бизнес иной раз может потерять куда больше денег, чем было вложено собственно в рекламу. Даже при очень низкой цене попытки существует ещё цена ошибки.
|
Цена ошибки включает в себя цену попытки, а также все прочие убытки, которые могут возникнуть, если рекламная акция провалится: недополученную прибыль, потерянных клиентов, ущерб деловой репутации, возможные штрафы, судебные иски и т.п.
Даже там, где цена попытки близка к нулю, цена ошибки иной раз может оказаться слишком высокой для бизнеса. Представьте себе, например, что владелец ресторана прочитал в
"Штирлиц очень любил этот старинный кабачок. Он назывался «Грубый Готлиб» потому, что хозяин, встречая гостей, говорил всем - вне зависимости от рангов, чинов и положения в обществе: |
И так ему понравилась эта идея, что он решил реализовать её в своём ресторане. Какова в данном случае будет цена попытки? Практически нулевая. Достаточно выбрать среди своих официантов одного, наиболее талантливого в области "художественного слова", проинструктировать его и посадить на входе - встречать клиентов.
Но подумайте о том, какой будет цена ошибки? Как отреагирует бизнесмен, который решил угостить своего потенциального партнёра бизнес-ланчем, на обращение: "Здорово, жирдяй! Не сдох ещё? А что это за урода ты с собой притащил вместо своей обычной шлюхи? Никак решил в голубые податься?" Думаю, если попадётся цивилизованный клиент, он просто подаст на ресторан в суд. А нецивилизованный прекратит бить официанта не раньше, чем табуретка сломается. И уж точно ресторан за очень короткое время растеряет всех своих клиентов.
Впрочем, такие экстремальные варианты случаются редко. Обычно цена ошибки примерно равна цене попытки или чуть превосходит её. С другой стороны, порой в цену ошибки приходится включать возможный ущерб деловой репутации фирмы, потерю части клиентов, конфликт с партнёрами и т.п.
Представьте себе, что вскоре после 9/11 некая фирма начала активно использовать в рекламе образ Бин Ладена. Подумайте, к каким результатам это может привести? Кого это привлечёт, а кого - оттолкнёт от неё? Какой может быть цена ошибки в этом случае?
Поэтому всякий раз, когда Вы планируете рекламную или маркетинговую акцию, обязательно прикидывайте, какой будет цена попытки и цена ошибки - и можете ли Вы позволить себе такую цену.
Как со мной списаться
Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается
Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!
Подпишитесь бесплатно на эту рассылку
Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты -
После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь
Всего доброго!
С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.
|
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.