Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Рассылка «Больше денег от Вашего бизнеса!»

Выпуск №20 (07-01-2005). Copyright © Александр Левитас

Читайте новую книгу А.Левитаса 'Ещё больше денег от Вашего бизнеса'Читайте новую книгу А.Левитаса 'Деньги на бочку!'Читайте новую книгу А.Левитаса 'Убедили, беру!'Если Вы ещё не читали мои новые бестселлеры «Убедили, беру!», «Деньги на бочку!» и «Ещё больше денег от Вашего бизнеса» – самое время это сделать. Ведь в бизнесе только маркетинг и продажи приносят прибыль, а книги посвящены именно им.

Вас ждут более 500 проверенных инструментов продаж и маркетинга, которые я много лет собирал для Вас по всему миру, а также сотни примеров их использования в России и за рубежом. Эти приёмы уже принесли сотни миллионов моим ученикам и клиентам. Давайте проверим, сколько денег они принесут Вам »

Добрый день, уважаемый читатель!

Если Вы живёте по православному календарю - с Рождеством Вас!

Кстати, с Рождеством у меня как-то вышла забавная история. Мало того, что родился я 7-го января, как и мой более известный соотечественник, так первые годы в Израиле я ещё и жил в городе под названием Назарет J И как-то один из моих российских друзей решил поздравить меня с днём рождения. В результате у него вышел примерно такой диалог с матерью:

- Ма, я за границу позвоню?
- А куда?
- В Израиль.
- Зачем тебе?!
- Друг у меня в Назарете, хочу его с днём рожденья поздравить.
- [стук челюсти об пол, немая сцена]

К счастью, нервы у его матери крепкие, всё обошлось благополучно J

Впрочем, вернёмся к основной теме рассылки.

Не экономьте на килобайтах

Один из читателей написал:

"У меня совет технического характера: если хотите улучшения восприятия текста на мониторе, делайте пустые строки, как разделитель между абзацами (я говорю про текстовую версию рассылки, на которую подписан).
И еще: что это за буковка 'J' в конце некоторых предложений?"

У меня тоже совет технического характера. Я бы порекомендовал всем, кто подписан на текстовую версию рассылки, переподписаться на HTML версию - она выглядит гораздо лучше, а некоторые вещи вообще видны только в ней. Некоторые подписываются на текстовую версию, потому что размер письма выходит на пару килобайт меньше - но поверьте мне, удобство чтения HTML версии искупает эти килобайты.

А буквы "J" и "L" в текстовой версии появляются там, где в исходном варианте стояли улыбающаяся или грустная рожицы.

Почём нынче ошибки?

Сегодня я хотел бы обратить Ваше внимание на два очень важных в любой рекламной или маркетинговой акции параметра: цену попытки и цену ошибки. Давайте посмотрим, что означают эти слова.

ЦЕНА ПОПЫТКИ - сумма всех затрат на проведение рекламной или маркетинговой акции

Цена попытки может выражаться в деньгах, в рабочих часах и т.п. Допустим, Вы решили дать рекламу в газету. Если Вы готовите объявление сами, цена попытки будет состоять из времени, затраченного Вами на составление текста и вёрстку объявления, а также из денег, которые Вы заплатите газете. Если же Вы поручили подготовку объявления стороннему исполнителю, цена попытки будет состоять из платы исполнителю и денег, уплаченных газете.

Если Вы опробуете какой-то вид рекламы или промо-акции впервые, не уверены в результатах и запускаете акцию в тестовом режиме - чем ниже цена попытки, тем лучше эта акция, тем она безопаснее для Вас.

Однако есть нюанс, о котором начинающие бизнесмены порой забывают. В случае неудачи бизнес иной раз может потерять куда больше денег, чем было вложено собственно в рекламу. Даже при очень низкой цене попытки существует ещё цена ошибки.

ЦЕНА ОШИБКИ - сумма всех потерь, которые понесёт бизнес в случае провала рекламной или маркетинговой акции

Цена ошибки включает в себя цену попытки, а также все прочие убытки, которые могут возникнуть, если рекламная акция провалится: недополученную прибыль, потерянных клиентов, ущерб деловой репутации, возможные штрафы, судебные иски и т.п.

Даже там, где цена попытки близка к нулю, цена ошибки иной раз может оказаться слишком высокой для бизнеса. Представьте себе, например, что владелец ресторана прочитал в "17 мгновениях весны" вот эту страницу:

"Штирлиц очень любил этот старинный кабачок. Он назывался «Грубый Готлиб» потому, что хозяин, встречая гостей, говорил всем - вне зависимости от рангов, чинов и положения в обществе:
 - Чего приперся, жирный боров? И бабу с собой привел - ничего себе... Пивная бочка, туша старой коровы, вымя больной жирафы, а не баба! Сразу видно, жена! Небось вчера с хорошенькой тварью приходил! Буду я тебя покрывать,  - пояснял он жене гостя, - так я тебя и стану покрывать, собака паршивая...
Постепенно Штирлиц стал замечать, что наиболее уважаемых клиентов Грубый Готлиб ругал особо отборными ругательствами: в этом, вероятно, тоже сказывалось уважение - уважение наоборот.
Готлиб встретил Штирлица рассеянно:
 - Иди жри пиво, дубина...
Штирлиц пожал ему руку, сунул две марки и сел к крайнему дубовому столику, за колонной, на которой были написаны ругательства мекленбургских рыбаков - соленые и неуемно циничные. Это особенно нравилось стареющим женам промышленников..."

И так ему понравилась эта идея, что он решил реализовать её в своём ресторане. Какова в данном случае будет цена попытки? Практически нулевая. Достаточно выбрать среди своих официантов одного, наиболее талантливого в области "художественного слова", проинструктировать его и посадить на входе - встречать клиентов.

Но подумайте о том, какой будет цена ошибки? Как отреагирует бизнесмен, который решил угостить своего потенциального партнёра бизнес-ланчем, на обращение: "Здорово, жирдяй! Не сдох ещё? А что это за урода ты с собой притащил вместо своей обычной шлюхи? Никак решил в голубые податься?" Думаю, если попадётся цивилизованный клиент, он просто подаст на ресторан в суд. А нецивилизованный прекратит бить официанта не раньше, чем табуретка сломается. И уж точно ресторан за очень короткое время растеряет всех своих клиентов.

Впрочем, такие экстремальные варианты случаются редко. Обычно цена ошибки примерно равна цене попытки или чуть превосходит её. С другой стороны, порой в цену ошибки приходится включать возможный ущерб деловой репутации фирмы, потерю части клиентов, конфликт с партнёрами и т.п.

  • Представьте себе, что вскоре после 9/11 некая фирма начала активно использовать в рекламе образ Бин Ладена. Подумайте, к каким результатам это может привести? Кого это привлечёт, а кого - оттолкнёт от неё? Какой может быть цена ошибки в этом случае?

Поэтому всякий раз, когда Вы планируете рекламную или маркетинговую акцию, обязательно прикидывайте, какой будет цена попытки и цена ошибки - и можете ли Вы позволить себе такую цену.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Подпишитесь бесплатно на эту рассылку

Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты - и нажмите кнопку «Подписаться».

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Боевые говоруны
Школа продаж Левитаса
Больше денег от Вашего бизнеса!

После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь помогут и Вам.

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.